Как ни тяжело было
расставаться с прошлым форматом блога - сразу на двух языках - это оказалось очень полезно. Жалко, что польза пока больше очевидна для англоязычного сайта. Но было бы странно ожидать какие-то глобальные изменения тут, где в основном русскоязычная аудитория.
Я тут было подумала над причинами. Мне кажется отчасти дело в том, что для нас английский язык как плюс в багаже знаний и достоинств человека. А для англоговорящих русский язык ни о чем, то ли дело какие-нибудь другие западно-европейские языки. Я как-то читала вполне успешный англо-немецкий тревел блог.
Так что, теперь я уверена, что для блога на английском нужен отдельный блог не в ЖЖ, т.е. stand alone. Про мои успехи и выводы, читайте под катом.
Где-то в окрестностях Монако
Для начала, меня радует то, что количество посетителей из-за пределов РФ наконец превысило количество соотечественников. Ну иначе какой смысл в блоге на английском?
Вот данные за неделю с 6 по 13 ноября.
Во-вторых, я уже два раза попадала на страничку
Italy Daily. Это по сути аггрегатор постов по заданной тематике, но я так думаю определенный отбор там есть: всего-то у меня 5 постов про Италию:) Особенно меня удивило, что в газету попала английская версия моего поста о путешествии с ребенком (
по-русски тут). Когда я начала его писать там, мне пришлось много изменить, что-то удалить или наоборот, что-то дописать, чтобы донести свою точку зрения, объяснить почему что-то привлекло мое внимание или порадовало. В общем, закончив пост, я была уверена, что в англомире он никому не нужен - у нас разные условия жизни, многое для них не новость. Видимо, я ошиблась.
В этом плане хорошо помогают хэштеги. Когда делюсь ссылкой на пост в твиттере всегда теперь ставлю их. Есть ощущение, правда, что они работают только для англоязычных постов. Особой активности в ЖЖ не заметила.
Надо ли говорить, что такое внимание очень воодушевляет и вселяет уверенность, что работа делается не зря, что это кому-то нужно и интересно. В общем, все хорошо:)