Книга джунглей /
The Jungle Book Знаменитое произведение Редьярда Киплинга было экранизировано уже более десяти раз, но на сей раз студия Disney нам предлагает нечто иное: не вольный пересказ одного или нескольких рассказов о воспитанном волками человеческом детёныше, а почти дословный римейк вышедшего 49 лет назад мультфильма - последнего, к чьему созданию приложил руку сам Уолт. Впрочем, даже если вы от классических детских мюзиклов 60-х фанатеете, и приключения Маугли пересматривали совсем недавно, не надо бояться, что ничего нового здесь вам не покажут. Несколько музыкальных номеров, нападение Каа, медведь-гедонист и герой, не успевший достичь подросткового возраста - по сути мелочи в сравнении с невиданным доселе миром. Пусть джунгли Индии 19-го века в отличие от пандорских когда-то существовали в реальности, сейчас таких, пожалуй, в одной из самых перенаселённых стран мира не найдёшь и в центре крупнейшего из её национальных парков. При этом требования к аутентичности даже далёкие от зоологии и ботаники зрители могут предъявлять немалые, и кудесникам, некогда работавшим над “Аватаром”, вопреки постоянно развивающимся технологиям пришлось немало потрудиться над убедительной маскировкой того факта, что единственный актёр этого фильма снят в созданном исключительно на компьютере окружении.
Ради пущего правдоподобия возможности виртуальной камеры были ограничены методами обычной, так что головокружительных полётов не ждите, но экономить на просмотре в 3D не стоит - одна беготня по веткам во время обезьяньей погони его полностью оправдает, не говоря уже о пламенной бездне в финале. Опасения насчёт говорящих зверей на мой взгляд были вовсе напрасны - движения пушистых челюстей выглядят аутентично, и даже в дубляже достаточно синхронны звукам речи. Вдобавок для поклонников звёзд, подарившим ключевым персонажам не только мимику, но и голоса, в прокате есть немало копий с оригинальной озвучкой. Неоднозначное достижение художников-аниматоров - то, что звери, которым говорить по сюжету не положено, в том числе и почитаемые как творцы джунглей слоны ведут себя неотличимо от реальных прототипов. Зато и тигр Шерхан похож именно на хищного монстра, а не на мультяшного гангстера. Эпизоды с его участием по атмосфере близки к триллерам про маньяков-террористов, поэтому возрастное ограничение советую принять всерьёз: пусть битвы обходятся без крови в кадре, тяжкая участь павших не вызывает сомнений.
Большой чёрный кот Багира с виду скорее любопытен, чем сострадателен, и за светлые полосы в жизни Маугли отвечают поначалу милейшие щеночки-волчата и их прелестная (насколько это слово, вообще, применимо к волкам) мать - но лишь пока ему не встретится Винни Пух-переросток. Гримасы Балу напоминают больше волшебника Радагаста из “Хоббита”, чем Билла Мюррея, хотя по своей сути хитрец-эксплуататор близок как раз к амплуа последнего. Конечно, его никак не могли оставить без знаменитой песни о простых радостях. В целом поют здесь раза в два, а то и в три меньше, чем в прототипе, зато действие почти не прерывается, погони и оживлённые диспуты непрерывно перетекают из одного в другой, и оставшийся на время без присмотра малыш испытает ещё больше приключений, прежде чем возмужает из жертвы в охотника. Сменивший пол без какого-либо ущерба истории питон Каа удостоился лишь скромной сцены, зато превратившийся в гигантопитека Луи (орангутаны, как известно, в Индии никогда не обитали) получил крупную во всех отношениях роль и на всём её протяжении пугает едва ли не больше одноглазого тигра. И всё же авторам удалось соблюсти баланс сил, насколько это в принципе возможно в истории о Мальчике, Который Выжил. Дебютант Нил Сети, надо отметить, замечательно сыграл непоседу, доброго и бескорыстного помощника-защитника, ни один поступок которого не вызывает раздражения, а иной может впечатлительных особ и до слёз расстрогать. Так что я, пожалуй, выскажу надежду, что создатели не ограничатся перезапуском древнего хита - ведь и у того, и у самой книги были сиквелы, и пока Маугли не вырос окончательно и не потянулся к людям, о нём ещё много чего необычного можно рассказать.