Самый лучший день
К счастью, заголовок не к качеству нового “горького” творения Жоры Крыжовникова относится, а исключительно к мировоззрению его героев. Взяв за основу пьесу Островского, он на пару с бессменным соавтором Алексеем Казаковым не просто вписал её в современную действительность - с соцсетями вместо пульхерий и титулярными гаишниками - но и превратил в натуральный мюзикл. Реклама обещает караоке-комедию, однако смеяться нам опять предлагают в основном над пьяными дебоширами, а я всё-таки надеюсь, что эта тема достаточному количеству зрителей приелась - сложно уже припомнить, когда нас соотечественники пытались чем-то другим развеселить. Да и подстрочник для любителей подпереживать подпевая включается нечасто - ведь добрая половина музыкальных номеров далеко ушла от оригиналов. Ладно ещё, когда нетленку Боярского миксует Ольга Серябкина, а он ей в отместку выдаёт “Маму Любу” - в караоке пол исполнителя обычно не важен. Но синхронно исковеркать даже хорошо знакомые хиты вслед за антуражной массовкой не сможет большинство тех, кто и захотел бы.
Так что, насколько б чувственной, эксцентричной и узнаваемой не казалась история маменькиного сынка, по слабоволию в день предполагаемого знакомства родителей с невестой ушедшего в загул с заезжей поп-звездой, гарантированно получат от неё удовольствие лишь те, кто заранее настроится на подборку клипов наподобие “Старых песен о главном”. Тоже знакомые все лица - кухонный диктатор в лице Инны Чуриковой, безнадёжно одомашненный ею Михаил Боярский, трио крыжовниковских талисманов (от пронзительно искренней Юлечки Александровой до забежавшей буквально из “Страны чудес” Яна Цапника), трогательная Елена Яковлева, жгуче сексапильная солистка “Серебра” и, конечно, медиасупермен Нагиев, сточивший белоснежные клыки ради бесконечно далёкого от привычного публике образа. И безупречно роскошный, с заявкой на рекорд снятый видеоряд - то одним планом с кучей трюков и слоёв нереальности, то с изобретательными спецэффектами и стимулирующим всплеск гормонов нарядом столичного суккуба, а то и с откровенным закосом под индийскую мелодраму, полным самоиронии. Новогоднее застольное настроение перечисленные компоненты вызовут, не вопрос - главное, чтобы стараниями актрис сентиментальный зритель не попытался разглядеть за красочной мишурой запиликанные трубадурами выводы о прощении не от великодушия, а от безысходности.