Скорость: Автобус 657 /
Heist Казалось бы, очередная поделка с погрязшим во второсортных комедиях Де Ниро от практически неизвестных деятелей киноиндустрии - а на удивление крепкий триллер получился, вполне достойный просмотра на большом экране. “Скорость” в названии благодаря усилиям наших прокатчиков появилось, “автобус 657” - от их чилийских коллег, всё-таки простое “Ограбление” в оригинале слишком уж безлико звучит. Фишка ведь не в том, что главный герой на грани семейной трагедии решился ограбить работодателя, известного своими безжалостностью и принципами. Подготовки и реализации замысла фильм уделяет пару недолгих сцен, и чуть больше - предыстории, в красках демонстрирующей методы борьбы владельца казино Поупа с нечестными на руку подчиненными и отсутствие иных решений проблемы с дочкой убедительно опечаленного этим Вона. Всё остальное время события происходят в основном на борту захваченного автобуса или вокруг него: полицейские под разными предлогами пытаются попасть на борт, Вон изо всех сил старается избежать дальнейшего кровопролития, а смертоносный “скрудж” Поуп переживает трансформацию, озаботившись внезапно судьбой созданной им империи не на ближайшее время, а в глобальном смысле.
Что ж, в кои-то веки образы Вито Корлеоне и Аль Капоне получили достойное продолжение, далёкое от самопародии и старческой немощи. Поуп - роль, конечно, второстепенная, но доминирующая в любом окружении, и поклонникам Де Ниро такое пропускать в любом случае не стоит. Джеффри Дин Морган умело и неторопливо вызывает сочувствие и симпатию как у всех окружающих, так и у зрителя, несмотря на то, что его мотивацию и методы сложно назвать оригинальными. Дэйв Батиста произносит, наверное, здесь больше слов, чем во всех прочих своих кинообразах вместе взятых, но в рукопашной себя, увы, не проявляет вовсе. Да и Джина Карано лишь на пару секунд даёт понять, что она не просто актриса, нацепившая полицейскую форму. Впрочем, помимо них в конфликте принимает участие несколько гораздо более колоритных персонажей, и помимо нескольких не особо зрелищных, но захватывающих автотрюков вам наверняка запомнится выстрел неспроста повешенного на стену ружья в виде ростовой фигуры бобра. А пара-другая весьма неожиданных и правдоподобных сюжетных поворотов сохранят интригу до самой развязки, хотя с последним сюрпризом авторы, пожалуй, всё ж переборщили - ну, или по крайней мере зря воздержались от более подробных пояснений “фокуса с колодой в руке”. Спонтанный успех или предусмотрительный план - это, всё-таки, не менее существенное отличие, чем у криминальной драмы и авантюрного триллера.