Кто там? /
Knock Knock Имя Элая Рота на афише этого на редкость беззубого триллера - не более чем замануха: ни тебе кровавых ужасов “Хостела”, ни хотя бы намёков на пародию на Ханеке, чьи “Забавные игры” приходят на ум первыми. Впрочем, и они зря приходят, тут история гораздо проще и, как ни удивительно, древнее: предположу, что две дамочки-продюсерши решили снять римейк ленты, в которой сами снялись более 40 лет назад, а Элай соблазнился шансом пристроить супругу на ещё одну главную роль. Но, поскольку оригинал из ныне живущих вообще мало кто видел, сравнивать все равно будут с Ханеке. Вот только тот пугал реалистичной в целом ситуацией с парой парней-маньяков и различным оружием. Здесь же расклад сил совсем иной, и вооружив симпатичных девиц худосочной комплекции инструментами вроде вилки и хлипкой верёвки, сценаристам пришлось уравнять силы обидчиц и жертв непрекращающейся чередой несчастных случаев.
И если просмотр “Игр” любители пыточного порно могли объяснить, скажем, желанием сопереживать обычным людям, без какой-либо вины оказавшихся в жуткой ситуации, то как оправдать созерцание глумлений над умственно отсталыми инвалидами, я лично не придумал. Тем более, что фильм чётко делится на две не требующие какой-либо связности части, и в первой вина персонажа Киану Ривза ещё как-то просматривается, но вторая с тем же успехом могла бы произойти и сама по себе. И осознание этого факта обнуляет эффективность большей части издевательств, которым задорные гостьи подвергают позабывшего включить сигнализацию архитектора, не проявляя сколь либо заметной изобретательности - ну, разве что зверски избивая статуи, которые большинство нормальных людей к произведениям искусства все равно едва ли отнесут.
Впрочем, до абсолютного дна кинематографа невесть как очутившаяся в такой поделке звезда “Матрицы” ещё не скатилась. Реклама не преукрашивает действительность, лишь подчёркивая более ценные моменты. Уверен, большинству мужчин хотя бы одна из задействованных латиноамериканских актрис наверняка понравится - Ане де Армас очень идёт образ белокурой нимфетки, и обе чаровницы ненадолго разденутся, оправдывая возрастной рейтинг (но не звание эротического триллера, увы). Киану же порадует фанаток весьма правдоподобной реакцией на неприкрытые попытки соблазнения, нервно пересаживаясь из кресла в кресло, а чуть погодя ещё и яростным от безнадёжности монологом, обвиняющим сумасшедших в том, что их теория преступления и наказания ошибочна. Собственно, это единственная сцена в фильме, где здраво мыслящий зритель сможет проявить какое-то сочувствие участникам конфликта, под конец внезапно превращающегося чуть ли не в комедию. Как считаете, ваши друзья в соцсетях похоже бы отреагировали на ролик, снимающий с жертвы любую ответственность за происходящее?