Паучайте лучше ваших
После диснеевской атаки на кинокомиксы (а в особенности недавнего возвращения Капитана) бесшабашный Паучок поначалу кажется пусть и зрелищной, но мультяшкой. Не требуется атаки угрей-мутантов и скандирующей толпы на Таймс-сквер, чтобы заподозрить в его действиях выпендреж. И это одна из причин, почему на редкость затянутая мелодраматическая линия может вызвать не сочувствие, а раздражение, но основная, конечно - вопиющая надуманность конфликта. Прошедшие два года сценарием практически игнорируются - да, вроде как, герои завершили учебу, но их отношения остались в той же неопределенности, где их оставили в финале первого “Нового”. По сути Питер мечется между своими вполне естественными эгоистичными желаниями (не важно, с плотским подтекстом или нет) и патриархальными устоями общества - их олицетворяет безвременно усопший отец возлюбленной, своевременно являясь пылкому юноше с немым укором во взгляде. Оставь, мол, девушку в покое, если не уверен, что ее благополучие превыше всего - и тем более оставь, если уверен! Тема, безусловно, близкая современным подросткам, но ее реализация (выбор и последствия) как-то слишком уж удручающа для боевичка в позитивной обертке.
Разрыв между человеческой и супергеройской ипостасями удачно нивелируется забавным эпизодом бегства Гвен из башни ОсКорпа. Вообще, в отличие от трилогии Рейми, здесь юный Паркер все чаще предстает не простодушным “ботаником”, а решительным хитрецом. Правда, вся подзатея со шпионскими играми, так ярко открывшая фильм, обесценивается банальностью и анахронизмом находки. Да и засвеченный в трейлере разговор с другом детства о слежке, видимо, попал как раз в те 40 минут, которыми Уэбб вынужден был пожертвовать в прокатной версии. Этим же требованием студии можно объяснить и то, как режиссер безупречно трогательной мелодрамы “500 дней лета” допустил столь резкие колебания тональности повествования - от нарочито детской комедии до мрачной трагедии и обратно. Да и поведение персонажей вызывает досаду от недомолвок. Конечно, легко заподозрить, что и страдающий от одиночества в толпе Макс, и унаследовавший ужасное заболевание Гарри запросто могли сойти с ума задолго до ссоры с Очень Ответственным Помогателем. Тем более, что в фильмографии как Джейми Фокса (“Солист”), так и Дэйна ДеХаан (“Хроника”) есть подходящие типажи, а последнего можно было и вовсе напрямую оттуда взять на роль злодея. Но нельзя ж так откровенно вызывать жалость к противнику вопиющим нежеланием Питера обсуждать принятые им решения! Налицо повторение уже пройденного ценою жизни близкого человека урока: если бежать от проблем, рано или поздно они тебя настигнут в самый неподходящий момент.
Вдобавок, для подкрепления морального посыла авторы идут на такое растяжение здравого смысла и баланса сил, что боевые сцены интересны лишь мастерски прорисованными спецэффектами и фоновой музыкой в стиле даб-степ. Казалось бы, такую фантазию проявили - создали достойного противника, неуязвимого и вездесущего. Однако, перестарались, и пришлось без внятных тому объяснений сделать его еще и безвредным, с классическим для видеоигр перерывом перед финалом, где все сюжетные линии закручиваются окончательно в один неожиданно нервный узел. Совсем примитивным это противостояние “маленького человечка” и “Империи Зла”, конечно, никто не назовет - любой теракт вызывает хоть толику уважения к его жертвам - но на мысли о бренном после всех романтических прибауток и поисков Особо Секретного Сообщения времени не остается. Что ж, может, вслед за своим героем создатели тоже поймут, что настоящим защитникам города думать о личной жизни недосуг - по крайней мере, пока не научатся успокаивать своих врагов с гарантийным сроком, хотя бы до сиквела.