Зависимость или погружение
Свою первую полнометражную картину в качестве режиссера и сценариста милашка Гордон-Левитт явно пытался сделать глубже и многозначительнее, чем она кажется на первый взгляд. Рецепт давно известен: снаружи - завлекательная комедийная шелуха с одержимым порнухой героем, каждое слагаемое жизненного уклада которого автор поочередно воспевает и высмеивает. Усердные тренировки в спортзале - повод для сиюминутного хвастовства. Вылизанная до блеска "берлога" - обвинение в несексуальности. Винтажная тачка - выход накопившейся агрессии после милых разговоров за семейным столом. Церковь - расплата мелкими молитвами за мелкие грешки по устоявшемуся курсу. Приятели - навеки застрявшие в студенческих грезах о "девушках на десять баллов". Ну, и они самые, конечно, в лице и прочих прелестях Скарлетт Йоханссон, согласившейся по дружбе примерить амплуа секс-бомбы с манией контроля (другие друзья Джозефа довольствовались неожиданными камео в пародийном взгляде парней на мелодрамы). Все это в меру увлекательно, достаточно правдоподобно и даже самую широкую аудиторию вряд ли чем-то шокирует - несмотря на рейтинг, обнаженки в кадре не ждите, кроме "вторичной" (хотя ролики использовались настоящие, и в фестивальной версии даже показались цензорам избыточными).
Ну, а под оберткой "клубничного" ширпотреба скрыта парочка идей, очень важных (с точки зрения парней, конечно) для успешных взаимоотношений. Порнофильмы ведь так легко приравнять к любому другому мужскому увлечению: с тем же успехом корнем проблем Джона могли оказаться пивные посиделки в спорт-зале, видеоигры, коллекционирование бейсбольных карточек, даже домашнее животное - у любого нормального человека есть что-то на первый взгляд не особо важное, от чего можно потребовать отказаться, чтобы проверить силу любви... или, как поразительно метко укажет герою сестра-молчунья, свою власть и готовность влюбленного следовать указаниям. С другой стороны, если не отдаваться любви полностью и даже во время совместного думать о других занятиях (не обязательно тех, что Джозеф для своего персонажа выбрал), то партнерше это и впрямь может не понравиться: нужно уметь расставлять приоритеты. И все вроде как правильно и логично, но выбор средств подводит автора. "Дон Жуан" ведь не просто смотрит эти ролики, доклады о результатах с двухзначными величинами однозначно свидетельствуют о завышенных требованиях его половой конституции - т.е. налицо зависимость не психологическая, а физиологическая. И хотя укрощать плоть (читай - гормоны) монахи умеют уже давно, на мгновенные результаты самый смиренный послушник расчитывать не может, даже если запрется в отшельнической келье. Так что романтическая комедия в финале превращается не в поучительную мелодраму, а в фантастическую жвачку, что для дебютанта все равно неплохо, но вдумчивого зрителя может разочаровать не меньше, чем среднестатистического эротомана - выбор Джулианны Мур на роль безутешной утешительницы.