Armored Warfare на Западе: кто виноват, что пошло не так, и почему я не люблю такие статьи

Feb 15, 2017 13:37

На днях Исневал прислал мне почитать тему на Reddit'e "Armored Warfare: What Went Wrong". Чуть ниже, по сути, собраны все мои комментарии, которые я писала Ису, в один более-менее структурированный пост. Вообще, как мне кажется, мы часто обсуждаем какие-то яркие моменты игровой индустрии, и периодически меня посещает мысль их записывать. Но раньше дальше мыслей это дело не шло. А сейчас я внезапно подумала, что если мне хочется писать, то нужно брать и писать, а не только мечтать.

Итак, для справки, Armored Warfare - условно-бесплатный тактический шутер про танки, говорит нам Википедия 1. Изначально разрабатывался Obsidian Entertainment (на их счету Star Wars: Knights of the Old Republic II, Neverwinter Nights 2, Fallout: New Vegas, South Park: The Stick of Truth, Pillars of Eternity и недавно вышедшая Tyranny) на деньги Mail.Ru. Скорее всего, под лозунгом «хотим как у Wargaming», но это и понятно :) Игра вышла в сентябре 2015 года и по сей день находится на стадии открытого бета-теста, но такое, к сожалению, становится уже модно. Некоторые игры даже берут на этом этапе деньги за подписку - за, по сути, ещё сырой продукт. А вот с выходом в релиз в таких случаях как-то не складывается - основные усилия, особенно маркетинговые и пиарные, уже потрачены на анонсы и рекламу беты, кто хотел - уже играет (и платит), и на этом фоне «официальный запуск» блекнет.

13 февраля объявили, что Obsidian больше не работает над игрой, а разработкой будет заниматься My.com (издатель, дочерняя компания Mail.Ru Group). В связи с этим модератор реддита и экс-консультант по дизайну, некий Gatortribe и создал пост. Танковые симуляторы - не мой конёк, зато мой - совать хоботок во всякие нюансы разработки. И стараться думать головой.

Кто виноват

...and I truly believe that we could have had an amazingly successful game without MailRU being in the way.
- ага, игра была бы великолепной без Mail.Ru. За исключением того, что Mail.Ru оплатила разработку (и вообще сделала заказ на подобную игру), и вообще издавала её. А танки без Mail.Ru - это World of Tanks, и именно с этой фразы я сперва подумала, что автор - русский. У нас же принято ругать мыло во всех бедах :)

Сюда же и перечисление виновных - Obsidian, потому что не взяли Mail.Ru за яйца - да только кто платит, тот и заказывает музыку. И не менее фееричное разделение My.com и Mail.Ru. О да, это разные компании! Только My.com фактически и принадлежит мылу. А уж сначала писать, что издатель мало на что может повлиять, а затем винить его же за отстойные ивенты и падения серверов... Despite what people think, My.com had very little to do with the failure of the game because they really didn't have any control over the game. In fact, all you can really blame them for is shitty events and server crashes. I suppose they could have advertised a broken game and gotten us nowhere.
Нет, конечно, мало ли как там разделили обязанности, и издатель вполне может дорабатывать какие-то финансовые аспекты, а под ивентами понимаются акции и скидки, но тогда всё своими именами надо называть. И вишенка на торте - финальный обвиняемый, сама Mail.Ru Group. How did I not see this coming, I played ArcheAge- I knew what they were capable of, and Obey reminded me numerous times of it.
Во-первых,



Во-вторых, я просто люблю всех, кто обвиняет огромные компании в чём-либо. Ну неужели непонятно, что чихать в этих компаниях хотели не то что на (отдельных) игроков, а даже на игры вообще? Там стоит только один вопрос. ДЕНЬГИ.

И ещё одно предложение меня удивило - I also don't care about the NDA I never actually signed (I don't think anyone was aware of that), I know my AW account will likely be nuked and the only thing that makes me said is the history that will go away with it.
Ну, понято, что товарищ - что-то вроде альфа-тестера (а консультант по дизайну же звучит гораздо круче), который к тому же ничего не подписывал (или разве что ставил галочку где-нибудь при регистрации), потому что если бы от соблюдения NDA зависело его рабочее место, зарплата и прочие приятные вещи, он бы к NDA так не относился. И на мой взгляд, наплевательское отношение к такого рода документам, опять-таки, больше свойственно нам, чем им. Но автор вроде бы всё же не местный, а в комментариях ему даже слегка попеняли за то, что раньше он яро следил за соблюдением NDA.

Что пошло не так

Всё просто.
MailRU said they wanted none of that, and they tasked Obsidian with making a "World of Tanks clone."
Да ладно?! Хорошо, убедили, вижу, что автор не такой уж и русский (или уж точно далёк от современного русского геймдева), потому что тут клон на клоне и клоном погоняет. Это просто, «все так делают», риски минимальны. Да, и сама «мода» на клоны даже не местная - насколько я знаю, copycat'ство родом с Востока, из Китая.

MailRU never seemed to realize that they should have tailored the game towards the NA/EU markets.
А вот тут я, скорее, соглашусь. По моим наблюдениям, наша игровая индустрия наловчилась адаптировать (культурализировать) игры для восточного рынка, а вот для западного - нет. Потому что, как я часто слышала, на Востоке - деньги! Более того, ежегодно выходит не один восточный проект у нас - те же MMORPG'шки многочисленные, и их адаптация даже не для европ-америк всяких, а для русских минимальна. Наверняка урезают количество акций до терпимого, но... во всём остальном это классический восток: характерная картинка и переусложнённые замороченные системы, так или иначе маскирующие гринд. При этом «местные» проекты частенько даже перерисовывают для восточных рынков! А всё потому, что там публика привыкла к одному, и за это одно и готова платить, а мы, похоже, привыкли платить за то, что дают. Потому что, к сожалению, ничего оригинального местного не делается (это ведь сложно и рискованно). И ещё. Почему у нас не локализуют The Elder Scrolls Online, The Secret World, Star Wars: The Old Republic, или хотя бы Guild Wars 2, которая на стыке Запада и Востока? Зато есть ArcheAge, Black Desert Online, Bless, Revelation? Неужели потому, что в «восточных» играх всё заточено на максимизацию прибыли в суперпервую очередь? Или настолько критично «не пробовали, не будем рисковать»? Или всё же правда местные игроки больше любят корейско-китайское добро (потому что другого не предлагают)?

И грустный абзац, который я даже приведу целиком:
My group and I wrote up 60 page documents (5 in total I believe) on this game detailing every little thing that needed tweaked, removed, or added. From our feedback documents alone we could have practically made our own tank game. We began feeling ignored as much of our feedback wasn't bearing fruit in game, and that was when Obsidian finally cracked- they let us know that MailRU didn't want it, they were happy with the shit state the game was in. In fact, MailRU wasn't even aware of our existence (and they weren't very happy about it afterwards- we aren't Russian, after all).
Если коротко - господа альфа-тестеры, то есть, простите, консультанты по дизайну написали кучу многостраничных документов с их рекомендациями по игре, из которых можно было сделать их собственный танковый симулятор. Но поняли, что их игнорируют. Я повторюсь, но ДА ЛАДНО?! Возможно, это всё же местная, русская привычка (или я просто больше времени провожу, наблюдая за бурлениями игростроя, чем автор), но уже вышедшую игру (пусть и в какой-либо тест) у нас не переделывают. Не принято. Деньги-то потрачены, менять ещё что-то, не дай бог существенное, ишь чего. Порочная практика, за которой стоит всё тот же бизнес и ничего личного.

А теперь ответ на последний вопрос из заголовка - почему же я не люблю такие статьи. Потому что очень часто заинтересованные люди (игроки!) многого не видят, как бы они не любили проект. Особенно потому, что они любят проект. Например, Mail.Ru почти два года назад закрыла русские серверы The Lord of the Rings Online, моей самой любимой MMO. И мне всё же хватает здравомыслия понимать, что обвинять компанию бессмысленно, LotRO - уютный, но не очень прибыльный проект с не самой удачной системой «подписка за премиум-валюту, которую можно получить прямо в игре». А я, конечно, не «консультант по дизайну», как автор разобранного мной поста, но общалась с теми сотрудниками Mail.Ru, которые работали с игрой, слежу за разными этапами тестирования обновлений LotRO в частности, и за процессами игровой разработки вообще - и за тем, что, когда и на каких стадиях делают разработчики по советам игроков. И вполне могу делать выводы, а не возмущённо стучать хоботком, изредка попадая по клавиатуре.

Хотя возмущённо стучать хоботком по клавиатуре тоже могу.

1 Кстати, о Википедии. Англоязычная статья уже страдает от излишне ретивых редакторов - например, разработчиком там уже указана My.com, а про Obsidian ровно одна строка со сноской. Очень сильно напоминает действия обиженных - потому что вообще при смене разработчика принято указывать просто временной период - кто, когда.

игра, armored warfare, мысли вслух

Previous post Next post
Up