Пожалуй, всё же пора подвести первые итоги. Пять месяцев за рулем и 6000 км пробега. Море удовольствия от вождения каждый день.
Впервые я увидела Solaris в парке заброшенных скульптур возле ЦДХ прошлым летом. Ума не приложу, как она там оказалась. Но в тот момент я действительно «вся обомлела, запылала; и в мыслях молвила: вот она». До того, мне никак не удавалась понять, как кусок металла можно называть красивым и выбирать машину за внешний вид. И тут всё стало на свои места, и я поняла, что уже не хочу никакую другую машину. Такую красавицу я готова была ждать даже полгода. И все эти месяцы с сентября по март каждый раз, когда по дороге мимо проезжал Solaris моя голова непрозвольно поворачивалась ему вслед и я провожала его взглядом с мыслями: «Ничего-ничего, ещё чуть-чуть и у меня будет такая же». В этой машине мне нравилось всё и комплектация и цена и особенно форма противотуманных фар.
В первый же день за рулем я проехала 120 км, надо было поехать в Голицыно, поставить на учет. И это был по факту следующий день за рулем после того, как за год до этого я сдала на права. И в тот же день обратно с работы до дома я ехала одна, по третьему кольцу, слякоти и гололеду. А на третий день я решила съездить в Ашан-Тройку, и ой как мне было весело маневрировать в этих американских горках многоуровневой парковки. Вообще, первые недели, когда я садилась за руль, я погружалась как будто в параллельную реальность, и, конечно, никакой музыки и телефона. Но потом я взяла несколько уроков у инструктора, который научил меня делать и параллельную парковку и заезд в бокс в самых ограниченных условиях, с которым на практике мы отработали левые повороты с второстепенной дороги и езду по магистралям.
Уже через месяц я чувствовала себя довольно уверенно, в мой словарь вошли такие слова как шиномонтаж, и я даже научилась сама заправлять машину (меня почему-то это больше всего пугало). Каждый день я совершала маленькие подвиги, которыми очень гордилась. Например, в один день, когда навигатор повел меня домой через центр, а не по Трёшке, как обычно, я приехала домой с квадратными глазами, что сделала за этот день больше левых поворотов, чем за всю предыдущую жизнь. А в другой день, я гордилась, что первый раз одна ехала по МКАДу.
Хотя всё равно первое время я предпочитала выезжать из дома пораньше. К тому же и повод нашелся - я стала ходить на йогу к 7:30. И доехать до офиса можно за 20 минут и припарковаться на самом козырном месте перед своим окном. Более того уже с самого начала рабочего дня после полуторачасового занятия чувствуешь, что как бы то ни было день уже прошел не зря. Жизнь с машиной упростилась, я стала ездить за покупками в Ашан и METRO. До работы даже по самым суровым пробкам всё равно быстрее, чем на троллейбусе-метро-трамвае. И, конечно, на порядок комфортнее - едешь, слушаешь музыку, не надо на себе тяжелую сумку с ноутбуком переть. Но, конечно, к хорошему очень быстро привыкаешь. Через пару месяцев я себя стала ловить на мысли, что мне лень пройтись полкилометра до магазина, я откладываю до поездки на машине. И припарковать машину в двухстах ста метрах от офиса - это уже очень далеко, ведь блин столько надо идти.
Самая моя длинная поездка на текущий момент была 280 км за один день, при этом если утром я доехала за 2 часа, то обратно в воскресный вечер я ехала 4,5 часа. Из машины я вывалилась уже за полночь, и передвигала ноги точь, как девица-квалерист. Хотя, впрочем, это не такое уж и большое расстояние, ведь однажды я за один день по Москве накрутила 150 км, просто два раза заехав к сестре на Речной, а потом мы съездили в Измайловский парк и обратно. И на дачу съездить - это тоже уже 120 в общей сложности. Штраф у меня уже тоже один есть - за превышение скорости аж на 42 км/ч! Вот так я на дачу первый раз съездила, незаметно разогнавшись в черте Одинцова.
В общем, наконец-то в нашей семье появился человек с машиной. Я даже стала ездить на дачу, где до этого не показывалась годами. А мой трёхлетний племянник спрашивает меня: «Лена, а когда приедет твоя красная машина?». Машина даёт свободу, и ты можешь доехать куда угодно и отвезти что угодно. А те, кто ноет на пробки просто уже глубоко забыл, что без машины всё равно гораздо неудобнее и дольше. Сейчас у меня в планах поездки на более длинные расстояния и освоение соседних с Москвой областей.