Спасибо, Таня. Дело мне кажется не в том, насколько прав Бунин, а в том насколько права каббала? :) Именно в ней (ЗОАР - это книга Каббалы) сказано "Черным огнем по Белому огню" И мне кажется дело не в мистике цвета(хотя, наверное, и в ней), а в том, что у иудеев(а может и не только!) Белый огонь - было Божество Явленное (Бог-Свет, Знание-Свет, Завет-Свет открывшийся людям) а Черный огонь - Божество НЕявленное, ТАИНСТВО! Как ночной купол небо, как бездна океана, МАГИЯ!
В самой Библии есть интересный момент:
Моисей поднялся на гору Синай, и Бог объявил ему первые Десять заповедей. Весь народ видел громы и пламя, и звук трубы, и гору дымящуюся; и увидев то, народ отступил и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, чтобы нам не умереть. И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришёл, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был перед вашим лицом, чтобы вы не грешили. И народ стоял вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог. (Исх. 20:18-21)
Лен, откровенно говоря, для меня - все они правы... И каббала, и зогар Неправильным может быть только наше толкование... И тогда, и сейчас... Смотри... "...Моисей вступил во мрак, где Бог...." А где нет бога? Он везде и во всем. Все правильно... мрак - это тоже Бог... Абсолютно всё.... Все в Едином))) Тут нет противоречия.
И вот еще что, раз Т Манн у нас - предмет обсуждения. Мне понравилось, как он видит вот эту цепочку .... человек... душа... дух. Цели всех трех, возможности всех трех..., и одновременно... что есть грех, и что - искупление... Церковники утилитарно это все преподносят нам. Типа.... чер грушун от рождения, а кто то пришел и от греха его искупил... Всегда посставала против такого примитива... Ну вот наконец то прочла то, в чем тоже уверена.
и еще, я вот о чем подумала, Лена)) Вид снизу, от материи... это черным огнем по белому... То есть, таинственная расшифровка воли Бога... Но существует и вид сверху...с высоты Абсолюта... Там - наоборот... По черному огню (земного бытия) - белым огнём (духовного прозрения). И тогда - чернота огня имеет другое свойство...
Наверное во всем... а если во всем, верно ли предположить, что ВСЁ есть БОГ? И доброе и злое? И мерзкое и святое? Это риторические вопросы :)
А что говорит Манн о человеке, душе и духе?
Грех и спасение - даже не понимаю, что за спасение :) Если грешен, все, что может порадовать - это мудрость, которая даст возможность понять, принять и покаяться за грехи свои - ибо даже это может спасти иногда свою или чью-то жизнь или душу от смерти.
Не покаявшиеся и есть самые страшные грешники... и держаться от них надо б подальше... а спасения - его нет... от кого? от чего? :)
Таня, я не написала ясно, -- это мое мнение о грехе и спасение в комментарии , я не знаю, что Манн говорил об этом - если покажешь, то интересно.
На самом деле Тора не говорит о Боге ДЛЯ евреев, Он един, один и абсолютно для всех(абсолют тот-же), кто хочет его(и кто не хочет :). Тяжелым крестом оказался Его выбор (для евреев, как первых монотеистов :)))) И все же в каждой монотеистической религии - он един, один и тот же, не еврейский Бог - Бог! Изображение его запрещено среди евреев оттого, чтоб не приводить Его в какую-либо форму
Можно называть его Абсолютом. Каждый народ находит Ему имена, образы и подобия, каждый пишет сказку сказок, сообразуя с опытом народа. Мне Бог как и Человечество представляется Единым.
Библия ни в какие времена не была Единым авторитетом :) Индуизм, насколько мне известно, древнее :) А у Бога, как и у абсолюта нет определенных высот, он сам и есть высота. Как может один Абсолют обойти другой, то есть самое себя? Разве что в понимании его один человек может превзойти другого...
так он же Истину увидел, в мужском серьезном разговоре кто еще мог присутствовать? )) не думаю, что козы, а "зиждилась" она на 2х разнополюсных огнях, все логично) т.е. не Ее саму видел, а только скрижали, или Ее одежды ))
ЕЕ Моисею показывали, сверху , иначе как бы он ее записывал :)) Скрижали только заповеди отразили, а Тору писал... как ученик диктанты, как поэт стихи, как музыкант мелодию, как художник - картину :)
А разговор, ну, скажем, был не мужской... :)))) Бог - не мужчина :)
Простите великодушно, встряла....но... Бог иудеев (Исхода, Торы, библии) - мужчина, везе ОН, везде Господь, везде мужской род... В крайнем случае он - ЭЛОХИМ, то есть, боги, много их. Считается , что Иегова - один из мелких богов небесного пантеона, что это - часть, ни никак не целое... А целое - это АБСОЛЮТ. И выражение " Всё в Едином" - философское и оно об Абсолюте
"Считается , что И-а - один из мелких богов небесного пантеона, что это - часть, ни никак не целое..." ???? Это кем считается? :))) Это, прости , от необразованности
( ... )
не настолько хорошо знаю русский, чтобы выразить Его название (имя), иврита не знаю вовсе, только неск. букв, темен))
бога понимаю прежде как порядок, даже нет, как волю к стройности (строинности)) рождающую лестницы порядков, от Его сияния до полного мрака, что тоже есть он, и еще нечто, неговоримое, нечувствуемое, непознанное, непознаваемое, но в чем то непосредственное и...
ах, да, встречают по одежке)))
благодарствую, интересно)))))))
Reply
Reply
Дело мне кажется не в том, насколько прав Бунин, а в том насколько права каббала? :)
Именно в ней (ЗОАР - это книга Каббалы) сказано "Черным огнем по Белому огню"
И мне кажется дело не в мистике цвета(хотя, наверное, и в ней), а в том, что у иудеев(а может и не только!) Белый огонь - было Божество Явленное (Бог-Свет, Знание-Свет, Завет-Свет открывшийся людям) а Черный огонь - Божество НЕявленное, ТАИНСТВО! Как ночной купол небо, как бездна океана, МАГИЯ!
В самой Библии есть интересный момент:
Моисей поднялся на гору Синай, и Бог объявил ему первые Десять заповедей.
Весь народ видел громы и пламя, и звук трубы, и гору дымящуюся; и увидев то, народ отступил и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, чтобы нам не умереть. И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришёл, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был перед вашим лицом, чтобы вы не грешили. И народ стоял вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог. (Исх. 20:18-21)
ВО МРАК, ГДЕ БОГ!
:)
Reply
И каббала, и зогар
Неправильным может быть только наше толкование...
И тогда, и сейчас...
Смотри...
"...Моисей вступил во мрак, где Бог...."
А где нет бога?
Он везде и во всем.
Все правильно... мрак - это тоже Бог...
Абсолютно всё....
Все в Едином)))
Тут нет противоречия.
И вот еще что, раз Т Манн у нас - предмет обсуждения.
Мне понравилось, как он видит вот эту
цепочку .... человек... душа... дух.
Цели всех трех, возможности всех трех..., и одновременно...
что есть грех, и что - искупление...
Церковники утилитарно это все преподносят нам.
Типа.... чер грушун от рождения, а кто то пришел
и от греха его искупил...
Всегда посставала против такого примитива...
Ну вот наконец то прочла то, в чем
тоже уверена.
Reply
Вид снизу, от материи... это черным огнем по белому...
То есть, таинственная расшифровка воли Бога...
Но существует и вид сверху...с высоты Абсолюта...
Там - наоборот... По черному огню (земного бытия) -
белым огнём (духовного прозрения).
И тогда - чернота огня имеет другое свойство...
Reply
И доброе и злое? И мерзкое и святое? Это риторические вопросы :)
А что говорит Манн о человеке, душе и духе?
Грех и спасение - даже не понимаю, что за спасение :) Если грешен, все, что может порадовать - это мудрость, которая даст возможность понять, принять и покаяться за грехи свои - ибо даже это может спасти иногда свою или чью-то жизнь или душу от смерти.
Не покаявшиеся и есть самые страшные грешники... и держаться от них надо б подальше... а спасения - его нет... от кого? от чего? :)
Reply
Reply
На самом деле Тора не говорит о Боге ДЛЯ евреев, Он един, один и абсолютно для всех(абсолют тот-же), кто хочет его(и кто не хочет :). Тяжелым крестом оказался Его выбор (для евреев, как первых монотеистов :)))) И все же в каждой монотеистической религии - он един, один и тот же, не еврейский Бог - Бог! Изображение его запрещено среди евреев оттого, чтоб не приводить Его в какую-либо форму
Можно называть его Абсолютом. Каждый народ находит Ему имена, образы и подобия, каждый пишет сказку сказок, сообразуя с опытом народа. Мне Бог как и Человечество представляется Единым.
Reply
Reply
Reply
Что в "зиждилось" тебе моем? (бунинском) :)))
Выстраивалась, вставала???
Reply
в мужском серьезном разговоре кто еще мог присутствовать?
)) не думаю, что козы,
а "зиждилась" она на 2х разнополюсных огнях, все логично)
т.е. не Ее саму видел, а только скрижали,
или Ее одежды
))
Reply
А разговор, ну, скажем, был не мужской... :)))) Бог - не мужчина :)
Reply
Бог иудеев (Исхода, Торы, библии) - мужчина,
везе ОН, везде Господь, везде мужской род...
В крайнем случае он - ЭЛОХИМ, то есть, боги,
много их.
Считается , что Иегова -
один из мелких богов небесного пантеона,
что это - часть, ни никак не целое...
А целое - это АБСОЛЮТ.
И выражение " Всё в Едином" - философское
и оно об Абсолюте
Reply
Reply
иврита не знаю вовсе, только неск. букв,
темен))
бога понимаю прежде как порядок,
даже нет,
как волю к стройности (строинности))
рождающую лестницы порядков,
от Его сияния до полного мрака,
что тоже есть он,
и еще нечто, неговоримое, нечувствуемое,
непознанное, непознаваемое,
но в чем то непосредственное
и...
)))
Reply
Leave a comment