БЕЛЫЙ ОГОНЬ ЧЕРНЫЙ ОГОНЬ

Apr 23, 2014 02:15





Был с богом Моисей на дикой горной круче,
У врат небес стоял как в жертвенном дыму:
Сползали по горе грохочущие тучи -
И в голосе громов бог говорил ему.
Мешалось солнце с тьмой, основы скал дрожали,
И видел Моисей, как зиждилась Она:
Из белого огня - раскрытые скрижали,
Из черного огня - святые письмена.
И стиль - незримый стиль, чертивший их узоры,-
Бог о главу вождя склоненного отер,
И в пламенном венце шел восприемник Торы
К народу своему, в свой стан и свой шатер.
Воспойте песнь ему! Он радостней и краше
Светильника Седьми пред божьим алтарем:
Не от него ль зажгли мы пламенники наши,
Ни света, ни огня не уменьшая в нем?

Иван Бунин, “Тора”, 1914

Прочла и думаю, откуда взялось это “черным по белому”?

В словаре

“Чёрным по белому написано” - совершенно ясно, недвусмысленно, четко и определенно.

И пример приводится:

Там черным по белому сказано, что гоголевская Россия есть страна,
где нет никаких гарантий для личности…
                                                    (И. Бражин.)

И даже объяснение

"До середины XIV в. книги на Руси писались на пергаменте, который изготовлялся из кожи молодых ягнят, телят и козлят. Кожа в процессе обработки приобретала белый цвет. В качестве чернил с XII в. использовали смесь сернокислой железной соли с чернильным орешком. Крепкий раствор таких чернил глубоко проникал в пергамент и засыхал на поверхности густым, хорошо видным слоем. Большие затраты труда при создании, высокая духовная значимость книг создавали исключительный авторитет всему, что написано черными чернилами по белому пергаменту - «черным по белому»."

Это объяснение…

Но это объяснение может удовлетворить только человека не знакомого с колодцами Томаса Манна( “Иосифе и его братья”).Колодцами событий у которых нет дна, в которых повторяется все снова и снова, там в прошлом… и нет ничего нового, и все близко и связано со всем.

Итак, глянем в колодец.

Моисей на горе, он пишет Тору. Пишет на кожаном пергаменте, покрытым известкой, белом, как все новое, открытое, яркое, доведенное до белого каления, светящееся. Пишет чернилами из собранной черной копоти горящей масляной лампы, смешанной с черной древесной смолой и диким медом пчел. Моисей размачивает эту черную массу жидкостью чернильного ореха и записывает буквы, пробелы, слова, пробелы, фразы, пробелы, как говорит ему Он.

Глянем глубже.

В колодце в черном небе светит белая звезда.
Он сам пишет Книгу. Справа налево. Все слова, предложения, главы, части слиты воедино. Он построит мир по этой книге, покажет ее Моисею, обучит его как ее читать, заставит переписать и передать людям, и обучить их читать и писать ее.

Вначале было СЛОВО.

Это не из нового завета. Это из старого. Он сначала создал Книгу, а потом Мир. Так записано в Зоар, источнике каббалы.

Вот свет Зоар

Свет в колодце совсем не таком глубоком.
Глянем глубже и найдем:
Книга "была записана черным огнем по белому огню"

Черным огнем по Белому огню.

Скрытым, страшным по явленному, белому.
Черным по белому.

Магия

Белый огонь - было Божество Явленное (Бог-Свет, Знание-Свет, Завет-Свет открывшийся людям) ,
а Черный огонь - Божество НЕявленное, (ТАИНСТВО! Как ночной купол небо, как бездна океана, как колодцы истории...)
МАГИЯ!

В самой Библии есть интересный момент:

"Моисей поднялся на гору Синай, и Бог объявил ему первые Десять заповедей.
Весь народ видел громы и пламя, и звук трубы, и гору дымящуюся; и увидев то, народ отступил и стал вдали.
И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, чтобы нам не умереть.
И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришёл, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был перед вашим лицом,
чтобы вы не грешили.
И народ стоял вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог. (Исх. 20:18-21)"

ВО МРАК, ГДЕ БОГ!

Силы колодцев непревзойденны!

БИБЛИЯ, ОТРАЖЕНИЯ, МОИ ЭССЕ

Previous post Next post
Up