Круг. Квадрат. Крест. Черный. Красный. Никакой.

Jan 20, 2014 01:30





Казимир Малевич (автопортрет) - основатель супрематизма, создатель “Черного Квадрата”

Световые стихи

Мне нравятся стихи, в которых нет повествования - это для меня высший уровень искусства, когда только звуки, запахи, чувства. Я называю их Световыми Стихами. Они для сердца, из сердца, когда как повествование - для ума. Так мне очень долго не нравится Пушкин, пока я в нем не обнаружила этого светового.

Пример

“Звук осторожный и глухой

Плода, сорвавшегося с древа,

Среди немолчного напева

Глубокой тишины лесной… “(Осип Мандельштам)

“День вечереет, небо опустело.

Гул молотилки слышен на гумне...

Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.” (Иван Бунин)

“Ведь где-то есть простая жизнь и свет,

Прозрачный, теплый и веселый...

Там с девушкой через забор сосед

Под вечер говорит, и слышат только пчелы

Нежнейшую из всех бесед.”  (А. Ахматова)

“Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит -

Летят за днями дни, и каждый час уносит

Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем

Предполагаем жить, и глядь - как раз умрем” (А.Пушкин)

Вот сравните с:

“Зачем, Елена, так пугливо,

С такой ревнивой быстротой,

Ты всюду следуешь за мной

И надзираешь торопливо

Мой каждый шаг? . . . . я твой”  (А.Пушкин )

Красиво, изящно, умно, но! - света нет.

Ничего лишнего

Такие световые стихи отличаются тем, что в них нет ничего лишнего.

Если из этих стихов удалить слова - в них останется музыка. Удалить музыку - останется лад, удалить лад - ноты, удалить ноты - ощущение света.

Световые стихи можно сжимать - они от этого не исчезают, лишь проявляется другой пласт. Под-слой. И так, пока не дойдешь до основы, абстрактного(без лишних деталей), а еще вернее супремативного (сведенного к самому основному, к нулю деталей, к ядру) абсурда.

Но и из этого абсурда как из кубиков можно создавать новое. Как из атомов можно создать что угодно. Атом, на первых взгляд мало интересен - ибо не несет в себе привычного нам “узнаваемого”. Но мы-то знаем - атом важен! Хоть и блины из него не спечешь.. Или?

Атом

“Супрематизм - бесконечное углубление.”Что там в конце? Тьма? Нуль? Простота? Атом?



Казимир Малевич (Супрематизм: круг, квадрат, крест)

Малевич(главный супрематист-основатель): «Я получил тот элемент, через который выражаю те или другие мои <…> бывания в разных ощущениях»

Супрематизм это не изображение реальности, это изображение атомов реальности, ее основы.

Черный квадрат на белом фоне - «есть форма, вытекшая из ощущения пустыни небытия»(Малевич)

Атом существует!

Современному человеку (да и древнему греку) , знающих об Атоме, а теперь и о содержимом атома, т.е более мелких единиц существования, ребенку, которому так естественно складывать замки из кубиков,  - супрематизм (как и малевич) - понятен и естественен.



Фото: Андрей Прохоров

Атомом можно не восхищаться (если вы не знаете, что такое Эврика!), но открытием его, идеей - вполне!

Идея и Свет

“Супрематизм - это высшая ступень Искусства, сущность которого беспредметность, осмысленная как чистое ощущение и чувствование, вне какого-либо подключения разума.”

Вот оно - мое световое стихотворение - нет, не чистая музыка, - нота из которой можно сложить любую музыку, стихотворение, ощущение, чувство.

Дизайн

Так и случилось. Квадраты, треугольники, кресты и круги - оказались теми игрушками в которые стали играть художники, основавшие первую академию дизайна -  Бахаус (Германия) Вспомните Кандинского. Клее, и весь современный дизайн.



Картина:Кандинский.                       Дизайн кресел

Театр

Знаменитый «Чёрный квадрат» Малевича впервые возник в декорациях к  футуристической опере «Победе над солнцем» - как победа творчества над природой: чёрный квадрат вместо солнечного круга.

Интересный факт: Пьесу (Победа над солнцем) заказали Маяковскому и Крученых, написал Крученых, Малевич работал в постановке театральным художником, создал интересные костюмы и сценографию для спектакля.

«Декорации ко всем картинам построены по одному принципу. Кажется, что действие всегда происходит внутри какого-то куба. Грани этого куба не дают возможности выйти за его пределы, но в то же время явно ощущается стремление в глубину, в пространство задника сцены»



Л. С. Попова. Чертёж сценической конструкции для спектакля «Великодушный рогоносец». 1922. (уже конструктивизм)

Театральная работа Малевича явилась основой  “сценической архитектуры” -  трехмерной кинетической взаимодействующей целостности[2]. Именно сценической структурой пользуются все современные театральные художники для выстраивания театральных декораций на сцене

Игра в бисер

Вспомните Гессе! Супрематизм - это основа игры в бисер!

В художественном заведении, где я училась, - преподавали композицию - обучение расположению изображаемого на листе. Учили этому академические профессора академических художников-студентов, используя те самые “атомы” Малевича. Атомы(простые разноцветные фигуры) должны были собираться в картину- и чтоб ничто не падало, не висело, не вываливалось - чтоб была гармония на листе.

Основа. Начало. Смерть.

Малевич:  «супрематизм, настолько абсолютен.. что он один может выразить сущность мистических ощущений.Он полностью стоит рядом со смертью и её побеждает». Вот она, “пустыни небытия»(Малевич)

Малевича так и хоронили - укрытым черным квадратом. Гроб в виде креста (  Малевича), гробовщик сбивать отказался, сославшись на трудность выполнения работы. Гробовщик не был Левшой и не смог подковать блоху...

Интересный факт

"Паралимпийские игры в Сочи украсят плакаты «в стиле Малевича»

Спокойные и мужественные фигуры спортсменов, изображенные на плакатах В них заключены основные идеи и ценности Паралимпийских игр - мужество преодолевать препятствия, решительность идти к поставленной цели и равенство.



Плакаты «в стиле Малевича»

Ближе к народу или Смейтесь, Господа

Когда политики говорят об искусстве - слушайте внимательно! Если вам удалось посмеяться - то все хорошо в Данном королевстве!



Путин-супрематист - простите, чей шедевр не знаю

Путин и Глазунов “перетерли за искусство” .

Придворный Глазунов просил запретить “безобразия” и защитить не выдерживающий конкуренции “реализм”: “Что же, сегодня государственным искусством становится "Черный квадрат" Малевича, все эти безобразия, как и в театре?”



Придворный Ху(дожник) Илья Глазунов - автопортрет и его же Л Брежнев - похожи, правда? Впрочем, у Ху всей Руси  - все как на одно лицо. (сравните с потрясающим автопортретом Малевича  - и поймете - направление - ерунда, Талант - всему голова!)

На что Царь вся проявил несказанные знания и широту души:”Что касается "Черного квадрата", то он был, как известно, посвящен Ленину, Владимиру Ильичу. Но это не единственная его работа, у него есть и другие, и там есть, на что посмотреть, уверяю Вас".

А затем снял рубашку с плеча и кинул придворному: “Я не хочу никаких оценок давать, но тем не менее, конечно, реализм мне лично ближе. И я думаю, что большинству наших граждан ближе”

Так вот - про Ленина - похоже случайно вскрытая политическая тайна  - потому как никому не известно, но в королевстве, похоже, “все путем”!

Солнце

Солнце, Луна - тоже очень простой формы, но разве они не чудо?

Народ, как вы насчет луны и солнца?



Эндрю Уаетт.  Лунное сумасшествие. (Супрематизм? - Реализм!)

ОБ ИСКУССТВЕ, О ХУДОЖНИКАХ, МОИ ЭССЕ, МАЛЕВИЧ, О ПОЭЗИИ

Previous post Next post
Up