Барыш Манчо, давно его не было
Ali Yazar Veli Bozar - Али пишет, Вели портит
Али пишет, Вели портит, кувшин мало-помалу воду высасывает.
Если увидят слезы в моих глазах, скажут - мужчины не плачут.
Что с того, друзья, если я немного поплачу, ведь и небеса плачут.
Благодать льется, друзья, что с того, если я намокну.
Али пишет, Вели портит, кувшин мало-помалу воду высасывает.
Зря я расстраиваюсь - крепкий уксус кувшин портит.
Если однажды сверну со своего слова - упаду в глазах друзей,
Но ведь и земля вертится, друзья, что с того, если и я немного поверчусь,
Ведь и время вращаясь летит, друзья, что с того, если и я поверчусь
Али пишет, Вели портит, кувшин мало-помалу воду высасывает.
Зря я расстраиваюсь - крепкий уксус кувшин портит.
Барыш дошел до конца дороги, напрасно говорить - дальше иди!
И жизнь останавливается, друзья, что с того, если я приостановился.
Жизнь заканчивается, друзья, что с того, если и я все сделал.
***
По-турецки «свернуть со своего слова» - нарушить слово.
Али и Вели - стандартные имена, вроде наших «Иванов, Петров, Сидоров».
Что имеется в виду под кувшином и уксусом, не знаю, но Манчо в ранних вещах любил поиграть абсурдом, может, и здесь абсурд.
***
Блестящая вещь, в Турции поклонники Манчо ее очень любят. А на европейское ухо здесь есть кое-что странное. То же самое было в песне Sarı çizmeli Mehmet ağa, которую я приводила некоторое время назад. В отличие от типичной западной песни, в них не натуральный минорный лад.
Самая устойчивая нота в обеих вещах ми, которую можно считать тоникой (тоника она именно за счет упорного подчеркивания). Однако для ми минора с нужен фа диез, которого нет. Фа тут без диеза. Можно было бы назвать это фригийским ладом (минор с пониженной второй ступенью), но фригийский лад обычно имеет очень характерную мрачно-напряженную окраску, которой тоже совсем нет. Да и тоника ли ми, не ля ли это минор? Ля особо устойчиво не звучит, но в принципе прийти к нему можно. Вывод: в этой песне вообще нет четкой тональности
Интересно, что имел в виду Манчо. Интересно его музыкальное мышление. И почему именно на такие слова именно такая мелодия. Для европейского рока такие и слова, и музыка не типичны. Это чисто анатолийский рок, расширение сознания
Click to view