Во-первых,
Австралия.
Во-вторых, Лондон, а точнее событие этой недели, которое во всех новостях называют терактом. Я была в Испании, когда телефоны всех британцев начали вибрировать новостями «Атака на Парламент», «Вестминстер оцеплен» и так далее. Естественно, все тут же проверили, что все друзья и близкие в порядке, и вернулись к работе.
Потом была
дорога в аэропорт, ожидание рейса и полтора часа полета. Когда спустя пять часов самолет приземлился в Хитроу, все новостные ленты пестрили громкими заголовками. Как и следовало ожидать, во всем этом кошмаре сразу оказались виноваты иммигранты и мусульмане, которые попытались ударить британскую демократию прямо в сердце, потому что они ненавидят наши устои и хотят установить здесь свои порядки - и это несмотря на то, что личность нападавшего огласили только через день.
Народ в соцсетях начал бить себя кулаком в грудь и выкладывать картинки на тему «мы не боимся».
Ну и совсем для порядка на следующий вечер в Лондоне на Трафальгарской площади собрались несколько тысяч человек в знак скорби по трем погибшим (четвертый умер в больнице позже) и солидарности с борьбой против террора.
Последней каплей для меня стало сообщение от отца, который сетовал на то, что в нашем королевстве начались проблемы и как нехорошо, что страдают простые люди, и как жаль, что Скотленд Ярд не может предотвратить такие несчастья. Я знаю, что он по-честному переживает, но меня на всю эту всю эту истерику на тему «оу май гад, ужасный и бесчеловечный теракт в Лондоне» примерно такая реакция:
Во-первых, потому что британская полиция сразу же сказала «мы будем расследовать это как терростический акт, пока не докажется обратное». Почему нельзя расследовать это как криминальный акт, пока не он не докажется террористическим? Потому что теракты лучше продаются в новостях, вызывают бОльшие волнения в обществе и потому что политикам легче списывать такие действия на внешние факторы, типа радикализации ИГИЛом, чем признавать собственную ответственность в том, что их внутренняя политика толкает людей на такие преступления?
Во-вторых, это, безусловно, ужасно, что погибло 4 человека и еще пара десятков людей лежит в больницах, но давайте смотреть правде в глаза. На прошлой неделе в Дамаске по
гиб 31 человек, в местных новостях об этом упомянули на последних минутах. Никаких тебе значков в соцсетях, и тысячи людей пошли в тот день домой, а не какую-нибудь площадь - скорбить и выражать солидарность. Да, я понимаю, что свой дом и свои ценности ближе и что это первый «теракт» в Лондоне за десятилетие, а Сирия где-то далеко и там такое происходит каждый день. Но я не понимаю, почему из 4-х погибших раздувают такого слона, как будто началась Третья Мировая. Я повторюсь, что это ужасно, что погибли и пострадали несколько людей, но давайте быть адекватными по поводу масштаба трагедии.
В-третьих, этот «теракт» оказался проделкой отнюдь не иммигранта, а урожденного британца, который вдохновился пламенными речами ИГ, принял ислам и решил, что он сейчас в одиночку перережет всех парламентариев. Увы, он не иммигрант-террорист, что было бы очень на руку многим ультра-правым политикам, он один из своих, который решил отомстить всей стране за несложившуюся жизнь. Таких потенциальных сбежавших сумасшедших в Британии миллионы, но в потенциальных «террористов» записывают только одну группу населения, и это в-четвертых.
В-четвертых, если бы случившееся в Лондоне было бы делом рук белого человека, он бы оказался кем угодно - преступником, убийцей, маньяком, но никак не террористом. Стоит только одному мусульманину слететь с катушек, как все остальные сразу становятся радикальными исламистами, но стоит только белому достать нож (а тут такое случается), как он просто псих, но по нему не судят все остальное белое общество. Двойные стандарты во всей красе.
И в-пятых, все уже забыли
недавнюю историю, когда Ирландская Республиканская Армия (IRA) три десятилетия регулярно что-то взрывала и убивала сотни людей по вей Британии.
И тогда никто не кричал, что все ирландцы и католики - это зло, и их надо отстранить от всего остального общества. Все понимали, что это толпа мудаков нехороших людей, которые не олицетворяют всех ирландцев и католиков. В итоге все утихло и все помирились, и сегодня ирландцы и католики - это хорошие и добрые люди. Зато у нас появились новые враги.
Я сомневаюсь в умственных способностях абсолютного большинства населения планеты, а потому в дни таких событий мне вдвойне печально - и потому, что какой-то сумасшедший под какими-то предлогами убил случайных прохожих, и потому, что его действие сразу вливается в умы не особо далеких людей как прямая и чуть ли ни личная атака миллиарда человек, верующих в другого бога. И это в 2017-м году. Зачем это кому-то надо - это отдельная тема, в которую я не хочу и не буду вдаваться. Что я хочу и буду делать, однако, - это быть выше громких заголовков и дружить с соседями, какого бы вероисповедания они ни были.
Кстати, моя соседка - мусульманка. У нее мама немка и папа турок. Она не ест свинину, но пьет и грязно ругается так, что может вогнать коренных британцев в краску, в том числе, своего мужа-шотландца. Перестану ли я звать ее в гости потому, что кто-то из ее веры совершил плохой поступок под стенами Парламента? Не дождетесь.
Мораль всего вышенаписанного: не ведитесь на поводу у новостей и фильтруйте все своей собственной головой.
И чтобы не заканчивать пост на невеселой ноте: лучшее событие месяца - это весна. Даже если температура воздуха еще не сильно радует, то больше солнца и дольше дни - это уже повод для радости.