Монро плачет настоящими слезами. Театр МНОГОТОЧИЕ

Jan 29, 2025 03:17


Ослепительная женщина, культовый образ американского кинематографа и всей мировой культуры. Может ли человек такой известности и внешности быть несчастным. Как показывают многочисленные эссе и биографы - легко. Почему же такое происходит?



Свою лепту в исследование феномена Монро вносит театр психологической драмы "Многоточие". Сценарий основан на интервью Мерлин Монро для журнала Vogue и романе американской писательницы Джойс Кэрол Оутс “Блондинка”.  Как сама писательница характеризовала свой роман: "смесь правды и вымысла, радикально переработанные с целью показать эмоциональный кошмар, окружавший Монро". Режиссер спектакля Светлана Бутузова постаралась выбрать эпизоды, соответствующие реальной биографии актрисы, а вымыслы опустить. Тем более, что и правды вполне хватает для переживаний.



Не знающая своего отца, в восьмилетнем возрасте оставшаяся без матери, которую поместили на лечение в психиатрическую клинику, Норма Джин Бейкер (такое имя девочка получила при крещении) начала свое путешествие по приемным семьям, чередующееся с пребыванием в сиротском приюте. Нестабильное детство не могло не отразиться на психике ребенка. Поиск во встреченных мужчинах отца, которого так хотелось иметь; неуверенность в себе, порожденная сомнением, что со мной не так, если приемные родители отказываются от меня; возможное сексуальное насилие, после которого появилось заикание, с которым предстояло бороться всю жизнь.

Но эта девочка очень хотела очутиться в мире киностудии, где когда-то монтажницей пленок работала ее мать. А еще она очень любила кино, которое погружало ее в выдуманный мир, ей хотелось и себя видеть другой, счастливой и смеющейся, как героини на экране. В спектакле опущен период предшествующий появлению Нормы Джин на пороге киностудии. Совсем неизвестную особу тут вряд ли бы приняли, она бы просто не дошла до  одобрение "через постель" киномагнатом.



Норма Джин была известна как пинап-модель, к началу 1946 года её фотографии украсили обложки 33 журналов. Этот путь она проделала за 2 года, когда в 18 летнем возрасте познакомилась с  фотографом Дэвидом Коновером. А до этого в 16летнем возрасте она вышла замуж за Джеймса Догерти, который был старше ее на пять лет. Молодожены ощущали себя не готовыми к браку, но причина была: если бы не замужество, то Норме пришлось в очередной раз отправиться в сиротский приют, поскольку ее официальные опекуны должны были переехать в другой штат, а взять с собой девушку было невозможно. Итак, первое замужество в 1942, а в 1944 супруг уходит служить на флот. Норма Джин Догерти (после замужества это ее имя) устраивается работать на военный завод, где ее и приметил фотограф Дэвид Коновер.

Два других замужества, с отставным игроком Нью-Йорк Янкис Джо Ди Маджо, который был одним из самых известных спортивных деятелей той эпохи, и с драматургом Артуром Миллером,  в спектакле отражены. Каждое из замужеств - это борьба за право заниматься любимым делом; несмотря на искреннюю привязанность к супругам, неудовлетворенность отношениями.

Лили Журавлева чудесно передает переживания актрисы. Сложно состязаться с секс-символом эпохи, но пластика движений приближает образ оригинала. Слабое звено лишь пение. Тут с Монро может соревноваться разве что копирующая ее Мадонна, остальные как-то позади.



За все мужские образы отвечает Артем Брагин. Он и грубоватый Джо Ди Маджо, и интеллектуальный Артур Миллер, и воображаемый отец, и собирательный образ кинопродюсеров, кто направлял и опекал Монро в ее кинокарьере.



Мэрилин, казалось, была создана для легкого жанра музыкальной комедии, везде она играла тот придуманный образ роковой блондинки одновременно порочной и невинной. И этот образ стал в какой-то момент препятствием, когда ей захотелось перейти к более зрелым драматическим ролям. Какой же она была на самом деле?  Покоряющие всех красота, шарм и искренность, но и накапливающаяся усталость от съемок, неудовлетворенность своей работой, разочарования в личной жизни, все большие дозы успокаивающих и бодрящих препаратов, алкоголь.

Детали этого противоречивого образа можно увидеть на сцене театра «Многоточие». Еще один взгляд-воспоминание, о той, кто кружила головы миллионам, но сама не смогла найти равновесия и счастья.

Большое спасибо за спектакль Театр "Многоточие", за приглашение Сообщество Московские блогеры МоскваЛюблю и куратора Катерина Яд

отзыв, Театр, Театр Многоточие, @moskvalublu, МоскваЛюблю

Previous post Next post
Up