Творческий вечер Антона Багирова. Театр на Юго-Западе

Dec 14, 2024 23:11


Актёрам не привыкать менять на сцене роли и имена. Да и в рамках одного образа можно услышать сочиненные драматургом истории, подобные реплике Аметистова в "Зойкиной квартире": Документов-то полный карман, весь вопрос в том, какой из этих документов, так сказать, свежей. (Достает бумажки.) Чемоданов Карл… об этом речи быть не может. Сигурадзе Антон… Нет, это нехороший документ. Путинковский в Москве - это отпадает. Пожалуй, лучше всего моя собственная фамилия. Я думаю, что меня уж забыли за пять лет в Москве. На, прописывай Аметистова.
Но на сцене - это одно, а когда человек меняет имя и фамилию в жизни...





Совершенно невероятную историю рассказал о метаморфозах своего имени в рамках творческого вечера "От А до А" Антон Багиров .
Надо сказать, что для меня он долгое время был Фаридом Тагиевым. Именно такое сочетание было под его фотографией на стене театра, когда я начинала знакомиться с репертуаром Юго-Запада. И мне было крайне интересно, что заставило артиста поменять имя и фамилию. На его странице в социальных сетях встречала информацию, что имя Антон ему дали при рождении родители, а фамилию Багиров он выбрал по фамилии мамы - актрисы Бакинского театра русской драмы. Но при каких обстоятельствах и когда он стал Фаридом, было совершенно непонятно. Тайна раскрылась. Это был увлекательный рассказ.
Антон Аркадьевич Григорян - такое имя стоит в свидетельстве о рождении. Семья с многонациональными корнями, где были и армяне, и азербайджанцы, и русские. Дети Советского Союза не сильно вникали в свою национальную идентичность. Интернационализм был основополагающим принципом. А потом был развал СССР, и, как пошутил Антон, зарождение конфликта в Карабахе началось с его семьи, где отец армянин с трудом мог договориться с женой азербайджанкой. Родители расстались, появился отчим Рамиз оглы Тагиев, фамилию и отчество которого Антон взял перед уходом в армию и носил долгое время. Именем Фарид он обязан девушке, с которой встречался в то время. Помните Оскара Уйльда: "Моего мужа могут звать только Эрнестом и никак иначе". У девушки были другие предпочтения, ей нравилось имя Фарид. И Антон стал Фаридом.
Дальше был долгий путь до покорения московской сцены и судьбоносной встречи с Валерием Романовичем Беляковичем. Желание быть артистом появилось в детстве, в закулисье сцены, где играла мама. И желание сбывалось, но Бакинского театра Антону было мало, хотелось туда, где кипит театральная жизнь - в Москву. Но долгое время театр в Москве не обращал на приезжего никакого внимания. Работа таксистом, сторожем, авторемонтником, самое близкое к театральной деятельности - раздатчик рекламных флаеров в костюме ростовых кукол. Через пару лет такого графика казалось, что с мечтой можно попрощаться. И тут в судьбу вмешивается театральный критик Наталья Старосельская, увидевшая Антона на театральном фестивале, где он, по приглашению руководителя Бакинского театра, принимал участие в постановке гастрольной Чайки. Именно Наталья Старосельская связала артиста с Валерием Романовичем Беляковичем и настояла на встрече. Вхождение Антона в труппу Юго-Запада тоже не было гладким, сказывались разные актерские школы. Но очень хотелось походить на тех, кто в тот момент составлял основу труппы. На людей, имеющих не только театральный опыт за плечами, но и внутренний стержень, харизму и обаяние, и с полутонов понимающих, что от них требуется режиссеру. Настройка на юго-западную волну под дирижерством Валерия Романовича проходила сложно, но артист вспоминает об этом времени с юмором и благодарностью.
Благодаря театру Антон создал и свою нынешнюю семью, которую считает судьбой (звучит песня Шарля Азнавура "Вечная любовь").
Музыка в театре на Юго-Западе всегда была одним из составляющих действия, вот и на творческом вечере выбор музыкального репертуара поддерживал повествование. Начиналось с "До самого неба" Инны Желаной
Сквозь боль выпрямлялись
Застывшие кости,
Сквозь боль разрывали
Казённые цепи,
Сквозь боль раскрывались Невольники-крылья,
Сквозь боль поднимали
До самого неба.
В моменты повествования о бурной молодости звучала мелодия Весёлых ребят "Этот день не возвратится снова". Была песня Муслима Магомаева о Москве "В этом городе светлом"(можете догадаться когда). Казалось, что всё наладилось в жизни, и зазвучала лихая песня Дмитрия Хоронько "Мне хорошо".
Но нет в жизни прямых взлетных полос. Было серьёзное испытание в виде ошарашивающего диагноза - онкология. Благодаря семье, друзьям, врачам, работе и Богу Антон отвоевывает право на жизнь и идёт своим путем.
Так почему же от "А до А"? Сложности с реабилитацией лиц, не имеющих российского гражданства, заставили всерьёз заняться вопросом. При получении нового паспорта Антон решил вернуться к имени деда, в честь которого был назван, а фамилией взять фамилию мамы. Вот так, песней Криса Кельми "Замыкая круг", и закончился душевный вечер в Арт-кафе Юго-Запада.
Но творчество продолжается. В афише больше десятка спектаклей, в которых принимает участие Антон Багиров. Желаю ему здоровья и новых запоминающихся ролей.
Благодарю за вечер Театр на Юго-Западе Москва . Спасибо за приглашение Сообществу МоскваЛюблю и куратору Наташе Памсик.

@moskvalublu, МоскваЛюблю, Театр_на_Юго-Западе

Previous post Next post
Up