Всё кончено. МТЮЗ

Feb 21, 2023 14:47


Очередная пьеса Эдварда Олби в МТЮЗе, и очень похожая сценография на «Кто боится Вирджинии Вулф». Вновь задействовано фойе перед большим зрительным залом, которое делает зрителей наблюдателями семейных сцен. Персонажей больше, но это не делает вещь интереснее, ведь тема - ожидание близкими родственниками и знакомыми кончины главы семейного клана.





Пушкин с кончиной дяди Онегина уложился в пару строф, начиная с  
«Его пример другим наука;
Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!»

Скука ожидания у Олби разбавляется разборками между потенциальными наследниками и воспоминаниями о смертельно больном, стоящем на пороге вечности. Но нет той остроты и неожиданности диалогов, которые были в предыдущей пьесе. А потому прекрасные артисты с большим трудом тянут драматургический воз, вышедший из под пера автора. Эмоции вспыхивают, но очень быстро гаснут. Близость смерти и ожидание её заставляют участников приглушать голоса и сдерживаться. Доктор сообщает, что роковое событие еще не произошло, но вот-вот... Дочь, сын, жена, любовница обсуждают, стоило ли перевозить пациента из больницы домой и какой способ похорон предпочтительнее: захоронение или кремирование. Деловой партнер и друг, кажется, имеет в конверте какие-то распоряжения, которые следует огласить после кончины, но чтения завещания мы так и не услышим. Будут долгие разговоры, из которых становится ясным, что жена уже давно стала далекой, сохранив статус официальной, а любовница - настоящей подругой умирающего, с которой супруга смирилась, но вот у взрослых детей все еще есть на нее обида за предательство отца.

Особых семейных тайн не открывается. Так мелочи: после того как муж завел любовницу, у супруги была интрижка с его другом, но всё в далёком прошлом, о котором и вспоминать не особо хочется. Вяло и тоскливо, огня давно нет.

Скажем, Онегину повезло. В размышлениях о неугомонном Петербурге он долетел в деревню к дяде  и «его нашел уж на столе, как дань готовую земле», а дальше пошел очередной виток жизни с визитами, романами, дуэлями. Олби же мучает артистов и зрителей повествованием без особой интриги и действия. Возможно, найдутся любители таких неторопливых скучноватых историй, но у меня не сложилось. Хотя были прекрасный Игорь Ясулович в роли Доктора; явно притушивший  свой кипучий талант Валерий Баринов; очень правдивая в роли Сиделки Виктория Верберг; спокойная и преданная Оксана Лагутина в роли Любовницы; обидчивые и нервные дети в исполнении Софьи Сливиной и Арсения Кудряшова; и играющая свою роль Жены в двух регистрах Ольга Демидова.

То есть, думаю, не одна я ждала финальной фразы «Всё кончено».

Большое спасибо за приглашение сообществу «МосКультУра» и куратору Анне Русских atlanta_s , за спектакль Московскому Театру Юного Зрителя.

Подробнее о постановках и жизни театра можно узнать на официальном сайте, а также из групп театра в соцсетях: Фейсбук, ВКонтакте и Инстаграме.

МТЮЗ, отзыв, Театр, Москультура

Previous post Next post
Up