Балалайкин и К°. ПРОГРЕСС-СЦЕНА Армена Джигарханяна

Nov 17, 2021 15:43


В основе пьеса С. Михалкова по роману М. Салтыкова-Щедрина «Современная Идиллия». Начинается история с появления рассказчика, образ которого замечательно воплотил Сергей Климов, и его приятеля Глумова, исполненного Сергеем Чонишвили. Роль холодноватого интеллектуального спутника, одергивающего от опрометчивых поступков и высказываний товарища и приходящего на помощь в рассуждениях по зубодробильным вопросам с подковыркой от испытывающих на благонадежность проверяльщиков, отлично подошла Сергею Ножериевичу.





С первых минут главные герои на сцене, выполняя совет своего знакомого - умудренного опытом  Молчалина, пытаются «погодить», то есть вести животно-растительное существование: никуда не высовываться и ни во что не впутываться.  Нет интриги, нет действия, диалоги, пропитанные абсурдом. Абсурдом бюрократических рассуждений о правилах поведения в законопослушном обществе.



Чтобы расцветить эту канцелярщину, по сцене марширует безэмоциональный отряд статистов, синхронно проделывающих, практически, цирковые номера (режиссер по пластике Сергей Землянский). Катятся два огромных деревянных колеса. Брантмейстером Молодкиным под аккомпанемент гитары письмоводителя Прудентова распеваются романсы. Но это мало помогает избавиться от ощущения болота и западни, в которую попали два главных героя - приятели, знакомые с давних лет. Когда-то либералы, а ныне пытающиеся жить как простые обыватели. Самым ярким событием подобной обывательской жизни, практически театральным представлением, является пожар.  Первое действие и заканчивается словами: «Господа! милости просим на пожар!»



Но это точно тот спектакль, который следует досмотреть до конца!

Куда девались медлительность и бессюжетность первого действия? Во втором, кажется, что огромные колеса стали вращаться с бешеной скоростью. Появилась интрига и... «эх, тройка, куда летишь ты?» Из-за кулис появляются всё новые и новые действующие лица. Сцена заполняется этакими Хлестаковыми - людьми «извилистой судьбы». Тут тебе и откровенное вдохновенное вранье, и фривольные воспоминания, и семейные истории.

Целый фейерверк образов и великолепных актерских работ.В порядке появления на сцене. Пан Кшепшицюльский (Станислав Эвентов) - сыщик, служивший для главных героев связующим звеном с внешним миром, в тот момент, когда они только начали воплощать в жизнь план «годить». Некто Иван Тимофеич (Сергей Серов) - влиятельное лицо в квартале, контролирующий  помойные ямы и образ мыслей жителей.



Уже упоминавшиеся Молодкин (Артемий Савостьянов) и Прудентов (Кирилл Анисимов), появляющиеся в повествовании обычно парой.



Адвокат Балалайкин (Альберт Хасиев) - консультант в житейских коллизиях, имеющий солидный штат лжесвидетелей, твердо знающий все таксы и способный быстро просчитать свой коммерческий интерес.





Бывший тапер дома терпимости, а ныне редактор ассенизационно-любострастной газеты «Краса Демидрона», выходящей в дни публичных драк - Иван Иванович Очищенный (Андрей Анкудинов) (из его признаний: «Я сластолюбив. Я люблю мармелад, чернослив, изюм; я сластолюбив и потому имею вкус к лакомствам вообще и к девочкам в особенности»).



Странствующий полководец - Полкан Самсонович Редедя (Алексей Анненков), пребывающий временно метрдотелем в доме Фаинушка (Светлана Макарова) - "штучки" купца Парамонова.





Купец Онуфрий Петрович Парамонов (Иван Гордиенко) - старый «голубь», состояние которого таково, что ему не надо произносить слов, все угадывают его мысли по взгляду.

Оформление сцены, музыкальное сопровождение - чередование музыкальных тем Верди, чижика-пыжика, французского канкана, тяжелых скрипучих звуков то ли открывания дверей, то ли полу шопота - все было гармоничным и логичным. Получила большое удовольствие от вечера и спектакля.





Очень надеюсь, что не задерут цены на билеты до небес. А ведь так хочется, чтобы больше зрителей оценили эту яркую работу режиссера Сергея Газарова и  всего актерско-постановочного коллектива.

Огромное спасибо за приглашение Ксении Великиной  и  театру ПРОГРЕСС-СЦЕНА Армена Джигарханяна

отзыв, Театр, Прогресс-сцена, театр_Джигарханяна

Previous post Next post
Up