"Ревизор из Петербурга" в 39 аудитории

Apr 02, 2019 22:05

Режиссер - Георгиос Кутлис (4 курс, мастерская Каменьковича, Крымова)

Я снова хожу на дипломные спектакли, и вчера в 39 аудитории свою работу показал греческий режиссер Георгиос Кутлис, выбравший для постановки гоголевского "Ревизора".
Почему-то хочется начать с того, что в спектакле нет того самого каноничного: "Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие"... Но я почти уверена, что каждый из сидевших в зале ждал именно этого начала и у каждого из них оно прозвучало - зачем тогда его произносить? Тем более, что вся городская знать и так в сборе: фотографируются к празднику "День города Эн", смету для которого исправно зачитывает некто, названный в программке Мишка, который в гоголевской пьесе является слугой городничего. Текст пьесы начинается с неприметного для простого читателя "вот какое обстоятельство".
Незамеченной, точнее неуслышанной оказывается и весть о настоящем ревизоре, которую тщетно пытается донести до обезумевших чиновников Мишка: знаменитая немая сцена возникает скорее вследствие отъезда Хлестакова, чем от ошеломляющей новости, от которой все отмахиваются, смотря вслед уходящему в зрительный зал Ивану Александровичу.
Да и как не онеметь, когда явление Хлестакова (Георгий Токаев) в городе производит фурор. Он как заезжая звезда на современных городских праздниках собирает вокруг себя весь цвет города и чуть ли не летает по сцене, совершая головокружительные кульбиты в сцене вранья.
Хлестаков выделяется из толпы чиновников города Эн не только своей потрясающей пластичностью (хотя остальные персонажи также имеют индивидуальную пластическую характеристику), но и внешним видом. На фоне выдержанных в готическом стиле черных костюмов городской знати одетый в белое Хлестаков выглядит ярким пятном, "белой вороной", наивным завравшимся простаком. Выходя со спектакля, я слышала предположения о вампирской составляющей образов городских чиновников, о мотиве "мертвых душ", выраженном черным цветом костюмов. Думается, что каждое из этих предположений имеет право на существование. Люди в черных готических костюмах (художник по костюмам Хетаг Цаболов) с выбеленными лицами с выделяющимися на них черными глазами и губами производят несколько зловещее впечатление, но тем более комичным в их исполнении кажется текст Гоголя.
Спектакль наполнен аллюзиями на современную действительность, хотя пьеса Гоголя потому и популярна, что до сих пор актуальна. И все же режиссер, сам ещё по сути студент, наполняет её ещё и близкими ему и его актерам проблемами: "Возьмите нас в театр", - кричат со сцены Хлестаков и введенный в спектакль флагоносец Глечик.
Несмотря на классический и вроде бы всем давно известный текст, спектакль смотрится легко, и возникает ощущение, что актеры сами купаются в материале, находя место для свободного импровизационного существования в своих образах. #явиделкамнейвживую уже не один раз, но, пожалуй, "Ревизор из Петербурга" для меня стал пока что наиболее состоявшимся спектаклем.

#явиделкамнейвживую

Previous post Next post
Up