Я решила возместить все мои неудачи с посещением МХТ и второй раз подряд прихожу на Малую сцену театра. Так как я ограничена во времени, и свободны для походов в театр с целью посмотреть у меня только понедельники, то в выборе спектакля я полагаюсь на случай: какие билеты есть в кассе, на тот спектакль и иду. И знаете, это весело, потому что идёшь безо всяких непонятный ожиданий: просто приходишь как белый лист и смотришь с нуля (я принципиально не интересуюсь ни пьесой, ни актерами, ни режиссером, чтобы не мутить мозг информацией и не давать волю воображению).
Сегодня мне выпал "Телефон доверия", комедия Максима Чертанова в постановке Юрия Кравеца.
Когда-то одна из моих стародавних подруг поделилась тем, что не любит драму. Да и всех нас воспитывали скорее на музыкальном театре. И драма (как стиль просматриваемых спектаклей) со мной встречается довольно редко. И даже "Иллюзии", на которые я ходила в четверг, нельзя назвать драмой в классическом понимании. Это все же ближе к шоу, к перформансу, но не к той классической драме, о которой отзывалась моя подруга. И вот сегодня со мной случился классический драматический спектакль. То, что мне всегда хотелось посмотреть, и то, от чего я каждый раз подсознательно уходила, ища эксперимента или какой-то оригинальной интерпретации.
На сцене возвышение, слева от которого стоит диван, на нем лежит человек со сломанной ногой и кипой бумаг, оказавшихся неудачной поэмой о футболе; справа женская спальня с кучей ящичков, из которых торчат шмотки, а дама с растекшейся тушью судорожно пытается одеться, меняя красную юбку с зелёным свитером на белую блузку с черными ботфортами, в результате она беспомощно садиться на кровать. На возвышении стоит столик с телефоном, за которым сидит миловидная женщина и вяжет. Звонит телефон. Женщина, не отрываясь от вязания, монотонно произносит затверженную до тошноты фразу: "Городская служба психологической помощи населению, чем я могу помочь".
"Телефон доверия" - пьеса о том, как каждый из героев находит себя. В канун новогоднего праздника неожиданное стечение обстоятельств и неравнодушие молодого специалиста психологической помощи, который ещё не обрёл своего стиля общения со страждущими, а потому имеет открытое сердце и действительное желание помочь, сводят вместе разных людей.
Собиравшаяся свести счёты с жизнью от одиночества и осознания собственной ненужности врач-гинеколог Алиса, неоднократно звонившая по телефону доверия, неожиданно обретает себя именно как человек, отвечающий на звонки в той самой службе психологической помощи. Потерявший внутренний мир и уже собиравшийся вешаться Сергей Сергеевич встречает "девушку из телефона доверия", поведавшую ему, что она входит в свой внутренний мир во время вязания.
Грубая и хамоватая начальница службы, видимо, в очередной раз прощает своего загулявшего мужа и почти упархивает встречать новый год с семьёй.
Несмотря на постоянные разговоры о самоубийствах и депрессии, спектакль оказался весёлым, легким и, как сказала одна из зрительниц, сидевшая передо мной, поднимающим настроение.