Эпиграф: «Всё, что неожиданно изменяет нашу жизнь, - не случайность. Оно - в нас самих и ждёт лишь внешнего повода для выражения действия.» (Александр Грин.)
* * * * * * * * * * * * (молодость, зрелость, старость)
Песня IV Ангела: «1. Звёзды лучистые - неба глаза, * Чёрные стрелы - теней глубина. 2. Тихого омута роза цветёт, * И соловей свою песню поёт. 3. Сказочный край ароматных садов, * Нежная музыка - песня без слов. 4. Зеркало озера - мыслей полёт, * Месяц в подводное царство плывёт. 5. Призрачный мир - основанье креста, * Солнечный свет отражает душа.» (Незабудка, 28.03.2012, Е.Я.М.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * (мир дольний)
Картина художника Бориса Степановича Антонычева. * Борис Степанович, незадолго до того, как ему уйти на пенсию, пришёл работать в 922 школу к своему фронтовому другу и директору Сергею Петровичу Лебедеву. * Когда проводились занятия в школьной студии, Сергей Петрович приходил в аудиторию, чтобы повидаться с Борисом Степановичем. * Благодаря такому вниманию, мы - участники студии, могли лично знать директора школы. * Также нам доводилось принимать участия во многих конкурсах, проводимых в Москве.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * (мир горний)
Дольний мир - понятие из русской философии, обозначающее мир земной (здешний). В отличие от "горнего мира" (тамошнего) и космического. * Дольний мир - это мир чувственный, в нём существуют ограничения человеческих возможностей, дыбы из-за их "грехов" не искажался замысел Вечного Бога. * «Мир дольний - есть мир людей. Мир горний - есть мир пророков и святых», - слова из ответов Евгения Подлесных.
* * * * * * * * * * * * (молодость)
Слоговое Чтение (IV Том): «1. Бирюзово-сиреневый плен - * Плотный шёлк от груди до колен. 2. А вокруг восхитительных ног * Белой ночи струится поток. 3. Серый жемчуг - атлас рукавов, * Капюшон и накидка из снов: 4. Толи речки бегущий поток, * Толи тёмного неба кусок. 5. Башмачки цвета лунных дорог. * Каблучки и на каждом глазок. 6. Так мерцают они вдалеке, * Будто звёзды в ночной глубине. 7. Как волшебная сказка - колье, - * Незабудки в хрустальном окне: 8. Может скромный букетик цветов, * Может хладного взгляда глоток. 9. Серый камень на правой руке, * Словно око в зеркальном стекле. 10. И волос золотистых убор * С Красным Солнцем ведёт разговор.» (Незабудка, 23.09.2011, Е.Я.М.)
* * * * * * * * * * * * (зрелость)
В этой жизни никто никому ничего не должен. Если каждый, будучи на своём месте, не станет выполнять свою работу по совести, то общий план (2'D) нашего мироздания начнёт проседать в бездну. * Человек не может летать, подобно ангелам, лишь потому, что мембрана (2'D-площадь), на которой развёрнут театр (3'D-камера обскура), имеет качественную основу в виде пересекающихся долевых (белых) и поперечных (чёрных) нитей (1'D-растяжки), создающих электро-магнитное поле для залипания малых объектов (4'D-касание). («Человек - мерило всех вещей», - в этом напутствие от учителей мудрости имеется указание на то, что разум человека подобен логарифмической линейке.)
Камера-обскура - простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Лучи света, проходя сквозь малое отверстие, создают перевёрнутое изображение на экране. (Строение глаза также напоминает устройство аппарата.)
Логарифмическая линейка. * Если лучше вглядеться в фотографию, то можно увидеть прозрачное стекло с линией посередине, которое перемещается вдоль всей плоскости и фиксирует результаты расчётов, производимых на логарифмической линейки при помощи двигающейся внутри шкалы полосы с делениями.
Логарифмическая линейка - аналоговое вычислительное устройство, позволяющее выполнять несколько математических операций, в том числе умножение и деление чисел, возведение в степень, вычисление квадратных и кубических корней, вычисление логарифмов, потенцирование, вычисление тригонометрических и и гиперболических функций.
Шахматная доска - это чередование чёрных и белых квадратов на плоскости, поверхность которой ограничена 16-ю белыми квадратами и 16-ю чёрными квадратами. (Всего квадратов 32-а с лицевой стороны и 32-а с изнаночной стороны.)
* * * * * * * * * * * * (старость)
Некоторые из моих стихов я знаю наизусть. (Например, половину Баллады «Прекрасная Незнакомка» (60 строф) и полностью Балладу «Пятница, Тринадцатое» (120 строф). * Но каждый раз, как я читаю стихи вслух, сталкиваюсь с тем, что в моём сознании начинается волнение. * Поэтому, я пришла к выводу: «Стихи - это стихийные факторы, подобные порывам ветра или грозовым облакам. Стихи лучше всего читать в сочетании с текстовым сообщением. Таким образом, внутреннее волнение стабилизируется и мысли проясняются.» * (Музыкальное сопровождение к стихотворению, - тоже подходит для проникновения в огненную стихию сознания и формированию образного восприятия.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * (мир дольний)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * (мир горний)
Баллада «Прекрасная Незнакомка», строфы (строчки) с №61 по №90 находятся на странице от 23 октября 2024 года, по адресу:
https://elena-melekhina.livejournal.com/125275.html Баллада «Прекрасная Незнакомка»: «91. Он говорит мне и слова роняет... * (Течёт водица в русле из камней.) 92. Моя душа с ним в диалог вступает... * (Родник в скале, - мелодия речей.) 93. Две Птицы Радости известного народа * Скале раздора в жертву принесли. 94. Великий Бог и сердце Черномора * Среди людей согласья не нашли. 95. Разделен Мир на разные картины, * И в каждой свет и тень заключены. 96. Но только целой части половины * Великим Богом безупречно созданы. 97. Танцует время в музыке пространства, * Мосты прозрачные над пропастью скользят. 98. Среди созвучия аккорды постоянства, - * Герои, словно звёзды, - падая горят. 99. Земля, - источник Книги Мирозданья, - * Проверенных событий и порядка дней. 100. Последний том великого изданья * Бурлит в потоке пламенных идей.» (Незабудка, 09.06.2012, Е.Я.М.)
* * * * * * * * * * * * (молодость)
Баллада «Прекрасная Незнакомка»: «101. Закрыл глаза и время выбираю: * Полёт теней, - три башни над водой. 102. Эпохи средних лет покои наблюдаю: * Княжна Войслава и отец её Мстивой. 103. Младая дева, словно лебедь величава. * Любовь и слава - её гордости венцы. 104. По воле князя и отца предлог искала, - * Встать на престол в рассвете красоты. 105. Здесь город славный князя Яромира, * Священный праздник и торжественный обряд. 106. Невеста Млада, - за спиной кумира... * На ней остановился чей-то чёрный взгляд. 107. Танцуют девы, - светлый день в заречье: * Дух боевой, знамёна, праздничный настрой. 108. На солнце тень нашла, - нежданное затменье: * В зените славы ночь над Лысою горой. 109. Княжна далёкая, из песни летописца, - * Отравлена коварством, спрятана судьбой. 110. Душа её летает, как жар-птица, * А тень и ангел смерти, - над горой.» (Незабудка, 11.06.2012, Е.Я.М.)
* * * * * * * * * * * * (зрелость)
Опера-балет "Млада" представляет собой произведение синтетического жанра, в котором объединены специфические черты танцевального и вокального театров. * В своё время директор императорских театров Степан Гедеонов предложил композиторам, входившим в "Могучую кучку" (А. Бородин, М. Мусоргский, Ц. Кюи и Н. Римский-Корсаков) осуществить совместную работу над задуманной Гедеоновым оперой-балетом "Младой", для чего каждый написал бы по одному акту. (Музыку к балетным номерам предоставили Л. Минкусу.) * Сайт:
https://melody.su/catalog/classic/1006/ В мире существует только пять известных спектаклей под титулом "опера-балет". * Из-за дорогой стоимости театральной постановки: четыре акта, две труппы артистов (певцов и танцоров), четыре смены декораций, отличные друг от друга оркестровые постановки, - опера-балет "Млада" на сцене Большого театра последний раз была поставлена в 1962 году.
Баллада «Прекрасная Незнакомка»: «111. Сижу в театре, - театрально, в центре зала. * На сцене, по сценарию, - славянский силуэт. 112. Я думая, - не думаю. А музыка звучала, - * Спектакль необычный, опера-балет. 113. Тень героини Млады тут и там мелькала, - * Сначала до конца, - безмолвия сюжет. 114. Славянский праздник, - светлая застава... * В потоке танца, - радость, боль и месть. 115. Из точки тишины рождается мелодия: * Аккорд, полёт, аккорд, - звучание идёт: 116. То грозный перезвон, то нежная рапсодия, * Хор девушек вступает, хор юношей поёт. 117. Боец один и меч один, - уроки непокорности. * Рожок тревожно воет и гром над головой. 118. Спокойствие души для мужества и стойкости, * А сердце в пополаме, и не окончен бой. 119. Такая странная..? Не странная история: * Два сердца вместе, чья-то жизнь оборвалась... 120. Князь Яромир, - герой Земли и с ним виктория, * Но воля злая чьих-то рук, - и драма удалась!» (Незабудка, 15.06.2012, Е.Я.М.)
* * * * * * * * * * * * (старость)
«Человек создан по образу и подобию Бога», - такие слова имеются почти во всех святых писаниях. * «Наш мир состоит из фракталов», - одно из последних объяснений науки. * Я не просто так упомянула в тексте о логарифмической линейке, алгоритмы (совокупность последовательных шагов) которой помогают в решении некоторых математических функций. (Функция - это, когда элементу одного множества соответствует единственный элемент другого множества.)
Моя задача, как автора книги «Повесть о Раскатах Грома и Поддержании Вселенского Огня», - рассказать читателю о мире (3'D) изменяющихся форм (2'D) при помощи простых научных наблюдений, которые отражаются в сознании человека на зеркальной поверхности всех мембран (2'D) его полимерного тела (3'D).
Полимеры - вещества, в молекулах которых многократно повторяются одинаковые структурные звенья.
Если за единицу мироздания принять атом водорода, как «первородную сущность» (3'D), тогда атомы других элементов будут созданы «по образу и подобию» первого атома. * Принимая во внимание такой факт, что наш мир имеет 3'D-объёмную фрактальную структуру, можно будет считать человека «первородной сущностью» (3'D-фракталом), по отношению к среде его обитания.
Фрактал - это 2'D-фигура или 3'D-модель, обладающая всеми свойством самоподобия, когда одна или несколько его частей определяют "по своему образу и подобию" строение целого. ("Целое - есть большее, чем сумма его частей", - основной принцип системной науки.).
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * (мир дольний)
Картина художника Бориса Степановича Антонычева. * Он также является известным в мире специалистом и экспертом по разведению элитных пород кур, проживал в городе Павловске-на-Оке. * Борис Степанович Антонычев (1927-1997) был моим первым учителем рисования, преподавал в школе №922 города Москвы.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * (мир горний)
«В начале было слово, и это слово было у бога, и словом был сам бог». (Неоднократно услышанное предложение, записано мною по своему убеждению.) * Человек - это атом (3'D-сущность), который наделяется на время лучистой энергией в 3'D-пространстве.
«А вдруг устроена в природе совсем иная череда, * И не отсюда мы уходим, а возвращаемся туда?» - слова Игоря Губермана. * Неоднократно я указывала на то, из каких искомых частей состоит слово (или сущность) «человек»: челнок, который двигается из точки (0'D) выхода на поверхность (это рождение) в точку (0'D) погружения за пределы поверхности (это смерть).
Такой подход к получению ответа на вопрос, - «Что такое жизнь?» - можно получить, если присмотреться к тому, как на швейной машине делается строчка (1'D): «Челнок находится под поверхностью основания швейной машины. В него вставляется шпулька с намотанной на неё нитью (1'D). Рукав швейной машины имеет двигающую, вверх и вниз, часть. При помощи иголки с нитью цепляется нить внутри челнока. Челнок, подобно маятнику, делает движение, перекручивая две нити между собой. Полученный в результате такого действия узел, скрепляет между собой два полотна ткани (2'D).»
Исходя из вышеизложенного, можно сделать такой прогноз: «Всё, что в низу имеет сходство с тем, что на верху, но только: а) в обратном порядке; б) в зеркальном отражение; в) за чёрной клеточкой всегда стоит белая клеточка.»
* * * * * * * * * * * * (молодость, зрелость, старость)
Когда я ездила на летние каникулы в пионерский лагерь «Орлёнок» от завода АТЭ-1, там взрослые под гитару исполняли песню «Жила на свете Пешка». * Из своего детства я хорошо помню такие слова этой песни: «1. Жила на свете Пешка, девчонка не смышлёная, * В соседнем королевстве, где в клеточку земля, * И надо же так случиться, что пешка деревянная, * Вдруг по уши влюбилась в чужого короля. 2. А он стоял напротив, могучий и красивый, * Надменно улыбался, - он был король чужой. * Но Пешка все шагала, шагала и шагала, * Ведь, думала та Пешка, что счастье - по прямой.» (Слова песни отличаются от того, что поётся на видео человеком, который называет себя Игорем из Таганрога.)
Click to view
«Жила на свете пешка (дворовая песня).» Композиция опубликована на канале "
Ихня БлагородЬ" 30 октября 2019 года.