Повесть о Раскатах Грома и Поддержании Вселенского Огня. (Девятое Сложение.)

Oct 27, 2024 15:57


Эпиграф: «Всё, что неожиданно изменяет нашу жизнь, - не случайность. Оно - в нас самих и ждёт лишь внешнего повода для выражения действия.» (Александр Грин.)

* * * * * * * * * * * * (молодость, зрелость, старость)

Песня IV Ангела: «1. Звёзды лучистые - неба глаза, * Чёрные стрелы - теней глубина. 2. Тихого омута роза цветёт, * И соловей свою песню поёт. 3. Сказочный край ароматных садов, * Нежная музыка - песня без слов. 4. Зеркало озера - мыслей полёт, * Месяц в подводное царство плывёт. 5. Призрачный мир - основанье креста, * Солнечный свет отражает душа.» (Незабудка, 28.03.2012, Е.Я.М.)

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * (мир дольний)



Картина художника Бориса Степановича Антонычева. * Борис Степанович, незадолго до того, как ему уйти на пенсию, пришёл работать в 922 школу к своему фронтовому другу и директору Сергею Петровичу Лебедеву. * Когда проводились занятия в школьной студии, Сергей Петрович приходил в аудиторию, чтобы повидаться с Борисом Степановичем. * Благодаря такому вниманию, мы - участники студии, могли лично знать директора школы. * Также нам доводилось принимать участия во многих конкурсах, проводимых в Москве.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * (мир горний)

Дольний мир -  понятие из русской философии, обозначающее мир земной (здешний). В отличие от "горнего мира" (тамошнего) и космического. * Дольний мир - это мир чувственный, в нём существуют ограничения человеческих возможностей, дыбы из-за их "грехов" не искажался замысел Вечного Бога. * «Мир дольний - есть мир людей. Мир горний - есть мир пророков и святых», -  слова из ответов Евгения Подлесных.

* * * * * * * * * * * * (молодость)



Слоговое Чтение (IV Том): «1. Бирюзово-сиреневый плен - * Плотный шёлк от груди до колен. 2. А вокруг восхитительных ног * Белой ночи струится поток. 3. Серый жемчуг - атлас рукавов, * Капюшон и накидка из снов: 4.  Толи речки бегущий поток, * Толи тёмного неба кусок. 5. Башмачки цвета лунных дорог. * Каблучки и на каждом глазок. 6. Так мерцают они вдалеке, * Будто звёзды в ночной глубине. 7. Как волшебная сказка - колье, - * Незабудки в хрустальном окне: 8. Может скромный букетик цветов, * Может хладного взгляда глоток. 9. Серый камень на правой руке, * Словно око в зеркальном стекле. 10. И волос золотистых убор * С Красным Солнцем ведёт разговор.» (Незабудка, 23.09.2011, Е.Я.М.)

* * * * * * * * * * * * (зрелость)

В этой жизни никто никому ничего не должен. Если каждый, будучи на своём месте, не станет выполнять свою работу по совести, то общий план (2'D) нашего мироздания начнёт проседать в бездну. *  Человек не может летать, подобно ангелам, лишь потому, что мембрана (2'D-площадь), на которой развёрнут театр (3'D-камера обскура), имеет качественную основу в виде пересекающихся долевых (белых) и поперечных (чёрных) нитей (1'D-растяжки), создающих электро-магнитное поле для залипания малых объектов (4'D-касание).  («Человек - мерило всех вещей», -  в этом напутствие от учителей мудрости имеется указание на то, что разум человека подобен логарифмической линейке.)

Камера-обскура  - простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Лучи света, проходя сквозь малое отверстие, создают перевёрнутое изображение на экране. (Строение глаза также напоминает устройство аппарата.)



Логарифмическая линейка. * Если лучше вглядеться в фотографию, то можно увидеть прозрачное стекло с линией посередине, которое перемещается вдоль всей плоскости и фиксирует результаты расчётов, производимых на логарифмической линейки при помощи двигающейся внутри шкалы полосы с делениями.

Логарифмическая линейка - аналоговое вычислительное устройство, позволяющее выполнять несколько математических операций, в том числе умножение и деление чисел, возведение в степень, вычисление квадратных и кубических корней, вычисление логарифмов, потенцирование, вычисление тригонометрических и и гиперболических функций.

Шахматная доска - это чередование чёрных и белых квадратов на плоскости, поверхность которой ограничена 16-ю белыми квадратами и 16-ю чёрными квадратами. (Всего квадратов 32-а с лицевой стороны и 32-а с изнаночной стороны.)

* * * * * * * * * * * * (старость)

Некоторые из моих стихов я знаю наизусть. (Например, половину Баллады «Прекрасная Незнакомка» (60 строф) и полностью Балладу «Пятница, Тринадцатое» (120 строф). * Но каждый раз, как я читаю стихи вслух, сталкиваюсь с тем, что в моём сознании начинается волнение. * Поэтому, я пришла к выводу: «Стихи - это стихийные факторы, подобные порывам ветра или грозовым облакам. Стихи лучше всего читать в сочетании с текстовым сообщением. Таким образом, внутреннее волнение стабилизируется и мысли проясняются.» * (Музыкальное сопровождение к стихотворению, -  тоже подходит для проникновения в огненную стихию сознания и формированию образного восприятия.)

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * (мир дольний)



* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * (мир горний)

Баллада «Прекрасная Незнакомка», строфы (строчки) с №61 по №90 находятся на странице от 23 октября 2024 года, по адресу: https://elena-melekhina.livejournal.com/125275.html

Баллада «Прекрасная Незнакомка»: «91. Он говорит мне и слова роняет... * (Течёт водица в русле из камней.) 92. Моя душа с ним в диалог вступает... * (Родник в скале, - мелодия речей.) 93. Две Птицы Радости известного народа * Скале раздора в жертву принесли. 94. Великий Бог и сердце Черномора * Среди людей согласья не нашли. 95. Разделен Мир на разные картины, * И в каждой свет и тень заключены. 96. Но только целой части половины * Великим Богом безупречно созданы. 97. Танцует время в музыке пространства, * Мосты прозрачные над пропастью скользят. 98. Среди созвучия аккорды постоянства, - * Герои, словно звёзды, - падая горят. 99. Земля, - источник Книги Мирозданья, - * Проверенных событий и порядка дней. 100. Последний том великого изданья * Бурлит в потоке пламенных идей.» (Незабудка, 09.06.2012, Е.Я.М.)

* * * * * * * * * * * * (молодость)

Баллада «Прекрасная Незнакомка»: «101. Закрыл глаза и время выбираю: * Полёт теней, - три башни над водой. 102. Эпохи средних лет покои наблюдаю: * Княжна Войслава и отец её Мстивой. 103. Младая дева, словно лебедь величава. * Любовь и слава - её гордости венцы. 104. По воле князя и отца предлог искала, - * Встать на престол в рассвете красоты. 105. Здесь город славный князя Яромира, * Священный праздник и торжественный обряд. 106. Невеста Млада, - за спиной кумира... * На ней остановился чей-то чёрный взгляд. 107. Танцуют девы, - светлый день в заречье: * Дух боевой, знамёна, праздничный настрой. 108. На солнце тень нашла, - нежданное затменье: * В зените славы ночь над Лысою горой. 109. Княжна далёкая, из песни летописца, - * Отравлена коварством, спрятана судьбой. 110. Душа её летает, как жар-птица, * А тень и ангел смерти, - над горой.» (Незабудка, 11.06.2012, Е.Я.М.)

* * * * * * * * * * * * (зрелость)

Опера-балет "Млада" представляет собой произведение синтетического жанра, в котором объединены специфические черты танцевального и вокального театров. * В своё время директор императорских театров Степан Гедеонов предложил композиторам, входившим в "Могучую кучку" (А. Бородин, М. Мусоргский, Ц. Кюи и Н. Римский-Корсаков) осуществить совместную работу над задуманной Гедеоновым оперой-балетом "Младой", для чего каждый написал бы по одному акту. (Музыку к балетным номерам предоставили Л. Минкусу.) * Сайт: https://melody.su/catalog/classic/1006/



В мире существует только пять известных спектаклей под титулом "опера-балет". * Из-за дорогой стоимости театральной постановки: четыре акта, две труппы артистов (певцов и танцоров), четыре смены декораций, отличные друг от друга оркестровые постановки, - опера-балет "Млада" на сцене Большого театра последний раз была поставлена в 1962 году.

Баллада «Прекрасная Незнакомка»: «111. Сижу в театре, - театрально, в центре зала. * На сцене, по сценарию, - славянский силуэт. 112. Я думая, - не думаю. А музыка звучала, -  * Спектакль необычный, опера-балет. 113. Тень героини Млады тут и там мелькала, - * Сначала до конца, - безмолвия сюжет. 114. Славянский праздник, - светлая застава... * В потоке танца, - радость, боль и месть. 115. Из точки тишины рождается мелодия: * Аккорд, полёт, аккорд, - звучание идёт: 116. То грозный перезвон, то нежная рапсодия, * Хор девушек вступает, хор юношей поёт. 117. Боец один и меч один, - уроки непокорности. * Рожок тревожно воет и гром над головой. 118. Спокойствие души для мужества и стойкости, * А сердце в пополаме, и не окончен бой. 119. Такая странная..? Не странная история: * Два сердца вместе, чья-то жизнь оборвалась... 120. Князь Яромир, - герой Земли и с ним виктория, * Но воля злая чьих-то рук, - и драма удалась!» (Незабудка, 15.06.2012, Е.Я.М.)

* * * * * * * * * * * * (старость)

«Человек создан по образу и подобию Бога», - такие слова имеются почти во всех святых писаниях. * «Наш мир состоит из фракталов», - одно из последних объяснений науки. * Я не просто так упомянула в тексте о логарифмической линейке, алгоритмы (совокупность последовательных шагов) которой помогают в решении некоторых математических функций. (Функция -  это, когда элементу одного множества соответствует единственный элемент другого множества.)

Моя задача, как автора книги «Повесть о Раскатах Грома и Поддержании Вселенского Огня», - рассказать читателю о мире (3'D) изменяющихся форм (2'D) при помощи простых научных наблюдений, которые отражаются в сознании человека на зеркальной поверхности всех мембран (2'D) его полимерного тела (3'D).

Полимеры -  вещества, в молекулах которых многократно повторяются одинаковые структурные звенья.

Если за единицу мироздания принять атом водорода, как «первородную сущность» (3'D), тогда атомы других элементов будут созданы «по образу и подобию» первого атома. * Принимая во внимание такой факт, что наш мир имеет 3'D-объёмную фрактальную структуру, можно будет считать человека «первородной сущностью» (3'D-фракталом), по отношению к среде его обитания.

Фрактал - это 2'D-фигура или 3'D-модель, обладающая всеми свойством самоподобия, когда одна или несколько его частей определяют "по своему образу и подобию" строение целого. ("Целое -  есть большее, чем сумма его частей", - основной принцип системной науки.).

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * (мир дольний)



Картина художника Бориса Степановича Антонычева. * Он также является известным в мире специалистом и экспертом по разведению элитных пород кур, проживал в городе Павловске-на-Оке. * Борис Степанович Антонычев (1927-1997) был моим первым учителем рисования, преподавал в школе №922 города Москвы.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * (мир горний)

«В начале было слово, и это слово было у бога, и словом был сам бог». (Неоднократно услышанное предложение, записано мною по своему убеждению.) * Человек - это атом (3'D-сущность), который наделяется на время лучистой энергией в 3'D-пространстве.

«А вдруг устроена в природе совсем иная череда, * И не отсюда мы уходим, а возвращаемся туда?» - слова Игоря Губермана. * Неоднократно я указывала на то, из каких искомых частей состоит слово (или сущность) «человек»: челнок, который двигается из точки (0'D) выхода на поверхность (это рождение) в точку (0'D) погружения за пределы поверхности (это смерть).

Такой подход к получению ответа на вопрос, - «Что такое жизнь?» - можно получить, если присмотреться к тому, как на швейной машине делается строчка (1'D): «Челнок находится под поверхностью основания швейной машины. В него вставляется шпулька с намотанной на неё нитью (1'D). Рукав швейной машины имеет двигающую, вверх и вниз, часть. При помощи иголки с нитью цепляется нить внутри челнока. Челнок, подобно маятнику, делает движение, перекручивая две нити между собой. Полученный в результате такого действия узел, скрепляет между собой два полотна ткани (2'D).»

Исходя из вышеизложенного, можно сделать такой прогноз: «Всё, что в низу имеет сходство с тем, что на верху, но только: а) в обратном порядке; б) в зеркальном отражение; в) за чёрной клеточкой всегда стоит белая клеточка.»

* * * * * * * * * * * * (молодость, зрелость, старость)

Когда я ездила на летние каникулы в пионерский лагерь «Орлёнок» от завода АТЭ-1, там взрослые под гитару исполняли песню «Жила на свете Пешка». * Из своего детства я хорошо помню такие слова этой песни: «1. Жила на свете Пешка, девчонка не смышлёная, * В соседнем королевстве, где в клеточку земля, * И надо же так случиться, что пешка деревянная, * Вдруг по уши влюбилась в чужого короля. 2. А он стоял напротив, могучий и красивый, * Надменно улыбался, -  он был король чужой. * Но Пешка все шагала, шагала и шагала, * Ведь, думала та Пешка, что счастье -  по прямой.» (Слова песни отличаются от того, что поётся на видео человеком, который называет себя Игорем из Таганрога.)

image Click to view



«Жила на свете пешка (дворовая песня).» Композиция опубликована на канале "Ихня БлагородЬ" 30 октября 2019 года.

Previous post Next post
Up