Эпиграф: «Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь.» (А.П. Чехов.)
* * * * * * * * * * * * (хорошист, отличник, медалист)
Песня V Ангела: «1. Небесные дали в колодец упали, * Музыку ветра трубы поймали. 2. Выше и выше уходит дорога. * Ниже и ниже - покой и тревога. 3. Справа налево бежит колесница. * Слева направо упала зарница. 4. Яркие краски - день, сновиденье. * Тёмное небо - взлёт и паденье. 5. Трижды великий, дважды рождённый, * Четырежды чтимый, однажды влюблённый.» (Мастер, 27.03.2012, Е.Я.М.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * (Мастер)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * (Ученик)
Тринадцать Парадных Портретов - знаков Полярного круга - представлены мною в Новом проекте «Поэма о Пространственных Огнях». На самом деле, это аналог (тождественное сходство или полное соответствие) со знаками Зодиакального круга. * Каждый Парадный Портрет описывает внешний вид героя в виде стихотворения, размером в десять строф (двадцать прописных строчек). Далее - Парадный Портрет Мастера (знак Зодиака - Лев.)
Слоговое Чтение (V Том): «1. Рубашка льняная, мережки вокруг - * Работа изящных и ласковых рук. 2. Брюки как скалы - жёсткие швы. * Сверху надеты на них сапоги. 3. Вдавленный контур - красивый узор. * Железная ковка, застёжки, подзор. 4. Ремень, словно панцирь уютный сидит. * Созвездье камней драгоценных горит. 5. В карманах из кожи кинжалы лежат. * Браслеты, похоже, секреты хранят. 6. Перстень сверкает на левой руке. * Он свет затмевает и светит во тьме. 7. Камзол благородный - бархатный шёлк. * Застёжки стальные - подобье щеколд. 8. Обруч - венчальный убор на челе. * Алмазные камни в каждом окне. 9. Синие очи - таинственный взгляд: * Закатные стрелы, рассветный обряд. 10. Могучие плечи, огонь в волосах. * Он самый великий на свете монарх.» (Мастер, 30.09.2011, Е.Я.М.)
* * * * * * * * * * * * (хорошист)
Баллада «Прекрасная Незнакомка», строфы (строчки) с №31 по №60 находятся на странице от 19 октября 2024 года, по адресу:
https://elena-melekhina.livejournal.com/124930.html Баллада «Прекрасная Незнакомка»: «61. Её глаза на мне остановились, * Вспорхнула птицей, встала за спиной. 62. Её рука моей руки коснулась, * И вот, уже стоим перед стеной. 63. Картины на стене - живое чудо - * Триумф художника над бренной суетой. 64. Среди полотен каменного круга: * Портрет принцессы, Мастера и мой. 65. Мой дед, - хранитель разных впечатлений: * Музейных интерьеров, выставок картин; 66. Любитель театральных представлений, - * Не знал, что внук его известный паладин. 67. Мой Ангел незаметно улыбнулся, * Когда пронёсся мыслей ураган. 68. И на моём запястье встрепенулся * Браслет - Сиянье неба - талисман. 69. В портрет парадный я глазами впился, * Дотронулся, как будто он живой. 70. И, может быть, случайно зацепился * За вектор времени. Стою на мостовой.» (Незабудка, 24.05.2012, Е.Я.М.)
* * * * * * * * * * * * (отличник)
Баллада «Прекрасная Незнакомка»: «71. Я не заметил внутренней подмены: * Иной костюм, причёска, внешний вид. 72. Тончайших смыслов воздух перемены * И странных слов изысканный мотив. 73. Пою и в небе птицу наблюдаю, - * Орёл раскинул крылья надо мной, - 74. А по дороге, время сокращая, * Меня настигнул всадник вороной. 75. На землю спрыгнул, с резким поворотом, * И властный взор его настойчиво горит: 76. ''Со мной поедешь, лошадь скачет следом''. * Рог поднимает и в него гудит. 77. Смотрю в глаза ему и отвечаю: * ''Я вижу мастера и рад с ним говорить, 78. Но службы я ему не предлагаю, * Я, птица вольная, могу лишь погостить''. 79. Он молча взгляд на руку опускает, * На мой браслет взирая, говорит: 80. ''Кто женщин так прекрасно знает, * Того, наверно, Вечный Бог хранит''.» (Незабудка, 26.05.2012, Е.Я.М.)
* * * * * * * * * * * * (медалист)
Баллада «Прекрасная Незнакомка»: «81. Конь вороной, а следом кобылицы... * Гнедая - загляденье - чудо из чудес: 82. Седло, подпруги, круглый знак денницы, * Уздечка, головной убор, подвес. 83. Я вровень с ней остановился, * На шею робко руку положил, 84. Ногой на стремя встал и ухватился, * Легко подпрыгнул и в седло вскочил. 85. Ещё две пегие свободные лошадки, * Как сёстры-близнецы, за нами семенят. 86. На гривах и хвостах - красивые кудряшки, * На сбруях - нежно колокольчики звенят. 87. Навстречу Солнцу - дорога мостовая, * Идёт направо берегом реки. 88. А левый край её, по кругу забирая, * Коснулся рощи у подножия горы. 89. Наш караван к деревьям прислонился, * Найдя прохладу в синеве теней. 90. На землю спешились. И путь остановился. * Мы обтираем спины мокрые коней.» (Незабудка, 05.06.2012, Е.Я.М.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * (Мастер)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * (Ученик)
Москва. 1980 год. Олимпиада-80. Праздник на весь Белый свет (мифическое - мир, планета Земля со всеми животным и растениями). Тотем праздника - Олимпийский мишка. * В том году мне исполнилось 17 лет, и я получила Аттестат Зрелости (полное среднее образование). Мои главные учителя - Борис Степанович Антонычев и Анатолий Фёдорович Коломеец - закончили МАХУ (Московское Академическое Художественное Училище) памяти 1905 года, поэтому я всегда хотела учиться именно там.
Борис Степанович Антонычев считал, что после восьмого класса, я гарантировано поступлю в МАХУ памяти 1905 года. (Два года подряд, на городской олимпиаде по ИЗО, меня награждали дипломом третьей степени.) * На День Открытых Дверей в МАХУ, нас - абитуриентов - привели в общеобразовательную школу напротив, где студентам художественного училища преподавали предметы по обще'образовательной программе. * Я задала вопрос учителям: «Какова успеваемость ''маху'шников'' по школьным предметам?» Ответ звучал примерно так: «Да, мы их особенно не напрягаем... Ведь, они все будущие художники... Зачем им нужна физика, химия или даже математика?»
* * * * * * * * * * * * (хорошист)
Антоночев Борис Степанович (1927-1997) - художник. * "А что прошло, что изменилось? * Не остановишь жизни бег. * Антонычев Борис Степаныч * Простой, наш русский Человек!" (Борис Борисович Голышев, 2012.)
* * * * * * * * * * * * (отличник)
К учёбе я всегда относилась серьёзно. Всё делала, по словам завуча моей школы: «по науке». * Часто искала дополнительный материал по предмету в читальном зале библиотеки имени А.А. Блока. * Руку в классе никогда не тянула, как те, которым нужны были оценки. Меня и так спрашивали «с места», когда некому было отвечать. * Если средняя школа для студентов МАХУ памяти 1905 года - это не так важно, тогда зачем мне покидать школу раньше времени? По этой причине, я твёрдо решила получить Аттестат Зрелости по месту жительства (в школе №408 города Москвы).
Олимпиада-80 изменила мои планы. В июне 1980 года проходили, как выпускные экзамены в школе, так и вступительные экзамены в МАХУ. * Чтобы побыстрее получить профессию, мне пришлось найти замену учебного заведения. С отличным аттестатом, я стала учиться в ПТУ №179 по программе Рос'торг'рекламы - подготовка декораторов-оформителей витрин и торговых залов.
Борис Степанович Антонычев в школе №922, помимо уроков рисования, проводил занятия в кружке ИЗО. Когда я оканчивала десятилетку, он «дал мне ценное указание» продолжить обучение в художественной студии при заводе Прожектор. * Там я познакомилась с преподавателем по ИЗО Анатолием Фёдоровичем. * Анатолий Фёдорович Коломеец бездельников у себя студии не держал, почти все его ученики - это профессиональные художники. (Тогда в Советском Союзе посещение художественной студии было без оплатное.)
* * * * * * * * * * * * (медалист)
Окончив ПТУ №179, я была направлена на работу в Фирменный Кондитерский (магазин №46 торга «Гастроном»), который находился напротив Гастронома №1 («Елисеевского»), по другую сторону улицы М. Горького. * Мой магазин располагался в угловом доме, один торец его выходил на Тверской бульвар. В доме проживали когда-то известные артисты (А. Лазарев, С. Немоляева, В. Павлов). Со стороны Тверского бульвара находится музей-квартира скульптора С.Т. Конёнкова. * У меня имелся ещё филиал на Большой Никитской, по соседству с театром имени В.В. Маяковского. (Я - настоящая московская барышня - мои лучшие годы прошли в самом сердце мира.)
Учиться на художника-оформителя в МАХУ памяти 1905 года мне пришлось в вечернюю смену. (Стоишь возле мольберта, и глаза уже закрываются. Последним уроком обычно ставили «Историю Искусств». Заканчивались занятия без пяти минут одиннадцать, а на завтра - в девять, уже нужно быть на работе. Учились четыре дня в неделю и в воскресенье, при дневном свете, была живопись.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * (Мастер)
Click to view
«До свидания, наш ласковый мишка! Олимпиада - день закрытия (1980).» Композиция опубликована на канале «
Музыка на советском телевидении» в феврале 2024 года. * Фрагмент документального фильма о торжественной церемонии закрытия XXII летних Олимпийских игр в Москве 3 августа 1980 года. * Песня А. Пахмутовой на стихи Н. Добронравова "До свиданья, Москва" звучит в исполнении Л. Лещенко и Т. Анциферовой.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * (Ученик)
* * * * * * * * * * * * (хорошист, отличник, медалист)
Если задать мне вопрос: «Какова цель Вашей жизни?» Тогда я отвечу: «Сама жизнь - это и есть моя цель.» * Камень, брошенный в воду, образует на её поверхности круговые волны, отталкивающиеся от места падения. * Стрела, летящая в мишень, целе' устремленна в «яблочко». Но порывы ветра могут изменить траекторию её полёта. Поэтому, каким бы метким не был стрелок, у него возникает проблема - попадание в цель.
Стрела, выпущенная из лука, освобождает своё место (0'D-дырка). Траектория движения стрелы (1'D-линия) соединяет прошлое и будущее (3'D-объём) в пространстве. Мишень (2'D-плоскость) - это фигура, которая имеет две стороны: лицевую и изнаночную.
Вода образует мембрану (2'D-плоскость), которая одновременно передаёт информацию, как снизу вверх, так и сверху вниз. Любая плоская фигура (листок, грань, платок и тому подобное) служит для разделения между двумя моделями в 3'D-объёме.
Слова «разделяй и властвуй» имеют правильное смысловое значение: «Тот, кто принимает решение, записывает свою волю на свитке (2'D-плоскость), текст которого озвучивается в 3'D-объёме для исполнителей указаний (воли) ответственного лица. Таким образом, осуществляется управление.» (Правление - это значит «править линию» или «ставить подпись» под текстовым сообщением.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * (Мастер)
Слова Павла Корчагина из романа Николая Алексеевича Островского "Как Закалялась Сталь": «Самое дорогое у человека - это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, мог сказать: вся жизнь и все силы отданы самому главному в мире: борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность смогут оборвать её внезапно.»
Имя Павел имеет смысловое значение в латинской традиции, как «малый». Но я живу в русской традиции и воспринимаю имя Павел, как «проявление воли». (Павлиний хвост - это не способ выживания, а проявление воли.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * (Ученик)
Click to view