Про неизведанный путь я, конечно, для красоты слога завернула. В Париже для меня практически не осталось неизведанных путей, скажу больше: город этот я знаю лучше, чем теперешнюю Москву, где до заграницы вся жизнь прошла. А в Париже действительно такие совпадения и переплетения, что просто обалдеть!
Иду чтобы сфотографироваать дом, где жил Серж Генсбур (Гинсбург по-нашему, проще так, его семья родом из Одессы). Серж Гензбур - личность, не вписывающаяся ни в какие рамки. Некрасивый мальчик из семьи евреев-эмигрантов по имени Люсьен Гинсбург, чья одежда была отмечена желтой звездой при оккупантах, стал зманенитым, любимым, скандальным и провокативным французским шансонье Сержем Генсбуром, поэтом, актёром, кинорежиссёром, автором саундтреков к фильмам, художником, фотографом, обольстителем самых звездных женщин своего времени и кем еще он только не стал!
В самом центре, в двух шагах, с одной стороны: от богемного квартала Сан-Жермен-де-Пре,
от пафосного кафе "Дё Маго" (Les Deux Magots) с террасой под тентом, где сиживал старина Хем, от кафе "Флора" (Cafe de Flore) - тусовки экзистенциалистов 50-х: Камю, Сартра и иже с ними,
от культовой пивной "Липп" (Brasserie Lipp), самой старой пивной Парижа, открытой в 1871 году беглым альзасцем, а сейчас также превратившейся в модное место встречи актеров и литераторов.
С другой стороны - от монументальной набережной Вольтера и Лувра на противоположном берегу Сены, "в одной знакомой улице я вижу старый дом".
Сколько ни стараются поборники чистоты парижских стен стирать и закрашивать надписи, граффити появляются снова и снова.
Они отражают времена года,
праздники и события,
эмоции и признания.
Внутрь дома, судя по всему, вход закрыт, да я, честно говоря, и не пыталась.
Вот так в бесснежном январском Париже я еще раз пришла сюда, чтобы вспомнить одного из тех, кого люблю.
А где же замысловатые сюжеты? - спросит читатель. А вот вам и сюжет: после прогулки, с чувством глубокого удовлетворения, я поехала на на Porte des Lilas, чтобы сфотографировать для одной моей приятельницы мозаичное панно с портретом Жоржа Брассенса, выполненное на этой станции, и вдруг неподалёку от выхода из метро вижу такую вот табличку.
Ну не мистика ли?
В тот же день я погуляла и в парке Брассенса, но об этом расскажу в следующий раз.
И - песня. Нет, не записанный-переписанный на миллионах километров магнитных лент хит нашей юности "Je t'aime, moi non plus...", а вот эта.
Для тех, кто не понимает французский: во вступлении Серж Генсбур рассказывает, что эту песню напевала его мама, что он не говорит и не может читать по-русски и что племянница написала для него фонетический текст.
Трогательно...
Click to view
Адрес: 5-bis rue de Verneuil, 75007 Paris