Bпечатления автомобилиста.

Jun 05, 2010 22:42

Все дела-дела, никак не доберусь до рассказа о Чехии, а ведь обещала. Как я уже говорила, в Чехии были если не все, то очень и очень многие, что рассказывать-то?

Но все-таки начну "от печки" и расскажу немного о дорогах.

Итак, дороги в Чехии - это очень "жалистная" песня. Или, может, нам так не повезло? Мы все время попадали на участки, на которых идет ремонт. Причем, уж если он идет, то то капитально, то есть, полотно  перекрыто полностью, и чтобы добраться "от пункта А в пункт B", надо проделать такие маневры, что никакому навигатору и не снились. А мы, между прочим, путешествовали без навигатора, а по старинке, с картой,  вот тут-то и был облом всем обломам. Едешь так себе едешь и вдруг среди синего неба и ясного солнца перед глазами нарисовывается вот такая табличка:



а за ней следует, собственно, дальше - оранжевенькая стрелочка "объезд", мы начинаем метаться по стрелкам объезда, одно слово: позор.

Второе: дорожные указатели, которые тоже расположены каким-то странным образом. Рулишь себе рулишь по прямой, а если еще и в лeвом ряду, и вдруг - прямо перед самым поворотом - стрелка направо, как раз в населенный пункт, который нужен - перестраивайся, как умеешь;
или же наоборот: за километр - указатель, когда подъезжаешь к месту поворота: ни слова - ни буквы; 
или еще такая фишка: едешь по ротонде, от которой отходит четыре - пять дорог и - ни одного указателя.

Что интересно: от Карловых Вар до столицы расстояние 120 км, и из них около 90 идут не по автобану, а по национальной трассе. А национальные, они такие, очень разные, есть даже и вот такие, например, видите маленький знак Е 48?

Европейская трасса, не комар начихал...



К счастью, дорога в Прагу ведет не такая, а более-менее сносная, а на последних 30-35 км выруливаем на автобан.

Чтобы в Чехии ехать по четырехполосным дорогам, нужно купить специальный талон и поместить его на лобовое стекло. Продаются эти талоны на заправочных станциях и в табачных лавках, на 8 дней цена примерно 9 евро.




Если не сделать этого, можно легко попасть на полицию, потому что там полицейские, как и в России, на каждом шагу и совсем даже  не либеральничают.  Мои глаза отвыкли а у Оси и вовсе не привыкли к тому, что они на каждом шагу, зато мой Илья как-то приехал к нам и мы с ним вдвоем поехали в Маастрихт, он несколько раз с изумлением спрашивал: "Мам, а почему нигде нет гаишников?"
В Чехии мы-таки "попали" на 60 евро, но не за отсутствие талона, а за другое. В городе Мариенбаде (по-чешски Мариинские Лазны) - о нем я расскажу отдельно - припарковались мы на таком пустыре, где нет никаких указателей, запрещающих парковку. Ходим себе, гуляем, видим, машина, обутая в "сабо". Ося говорит: "Я  не хотел бы, чтобы то же самое было с нашей машиной".

Ишь, размечтался! Заворачиваем за угол, и вот она, картина: приплыли.



В общем, ситуация с парковками в Чехии такая: в туристических местах, как только вы останавливаетесь, к вам подходит дяденька или тетенька и просит оплатить. Если у вас нет чешских крон - не беда, можно и в евро или же в долларах. С полицией - не пошутишь, они с маниакальной тщательностью "прочесывают" все возможные места парковок, берут только в кронах, притом только наличными. Поскольку у нас их не было в достаточном количестве, чтобы оплатить 1000 крон, штраф за парковку (как оказалось, на территории частной собственности, повторяю, что никакого знака не было!) плюс 400 крон за то, что они снимут "сабо", Ося пошел в соседний отель менять евро, они ждали добрых три четверти часа, а в отеле, как оказалось, не работал терминал.

И все-таки, не будем о грустном, движение в Чехии не очень-то интенсивное, после 10 вечера на дорогах очень мало машин.

Мы поехали в Прагу, Ося побаивался, что придется часами стоять в пробках, поэтому решили, что оставим машину где-нибудь на периферии, на стоянке, сядем на трамвай и доедем до центра, а там и сориентируемся. Ну вот, едем себе, видим стоянку перед каким-то заметным зданием, а по правую руку вот такой хорошенький домик



паркуемся, платим, наученные горьким опытом, "не отходя от кассы", выходим из машины, смотрю на табличку на одном из зданий: а там под указанием улицы и номера дома черным по белому белым по красному написано: Градчаны, Прага 1.

Вот это да! В это невозможно поверить: без единой пробки даже на светофорах мы добрались до самого центра Праги, до площади, от которой в 10 - максимум 15 минутах пешего хода самые главные достопримечательности!

День добрый, Злата Прага!

Чехия

Previous post Next post
Up