Бомж спит на скамейке, под ней ополовиненная бутылка пива. Другой остановился рядом, жмет на грушу детской пищалки.
- Мама, зачем он это делает? Это ведь дурной тон - будить того, кто спит?
Как выяснилось, на дне рождения подрался. (Вообще-то я специально просила не драться на дне рождения...)
При этом на Никин вопрос, надо ли давать сдачи, когда бьют, отвечал: "Нет!"
Вот так у нас. Изобретаются свои "правила хорошего тона", а общие - даже если усвоены - расходятся с практикой...
Плохой день. Много такого, что гонит настроение далеко прочь от позитива.
Ничтожная "презентация" "проекта" "летучие мыши" (наш класс). Дело даже не в том, что многие дети от смущения бубнили так тихо, что ничего не было слышно. (2 девочки бубнили дуэтом, все равно слышно не было.) Ну что нам эта Гекуба, какая тут личная мотивация? Что в нашей жизни изменится, если будем знать, чем эти твари питаются, где спят и сколько видов их известно? Не удивительно, что дети читали по бумажке; все забудут. Чуть интереснее были рисунки-загадки (найди 5 отличий); вот только... на черно-белых копиях ничего не разобрать (проекции на большой экран были бы полезнее). Но надо растягивать губы в улыбке, хлопать, хвалить: "дети старались, им это важно".
Похоже, такая "презентация" родителям должна заменить обещанные к концу каждой недели тетради. А детям должна заменить занятия математикой и письмом...
И еще мой провалившився "проект".
В течение дня пол покрывается "культурным слоем" игрушек, одежды, посуды... Мне надоело отыскивать вещи там, где их по определению быть не должно; сказала: буду помогать нашему домовому. Увижу, что-то лежит не на месте, - прячу, если вещь нужна, придется "выкупать" (можно исполнять желание - ну, понятно, какие у меня желания на фоне школьных успехов...). Случай представился: в коридоре разбросали найденные на улице палочки с забавными вопросами-ответами (Who strong enough to stop a car? - A policeman); спрятала. Подчинился он правилам игры? Черта с два! Утром разбудил меня: нашел клей якобы под моим письменным столом - предлагает "выкупать" (понятно, как: исполнить желание; понятно, какое...). Попытался угрожать: "Никогда не буду писать, если не отдашь палки!" Но тут нашла коса на камень (камень на косу... Он ведь в меня: и я не выношу давления...)
А что для равновесия?
Детские трогательные "воспоминания" у Гришковца ("Как я съел собаку" - правильная пьеса... Спасибо Леле - как и за "Пластилиновую ворону" Татарского...)
И все.