Тем временем выкладываю результаты
пятничного бредословия. Я поняла, в чем была подстава, и в следующий раз мы кое-что изменим в правилах. Ну а пока разберем то, что есть:
Пятница - это прекрасно!
Вкладывать деньги напрасно.
Итак, лирический герой в смятении - наступила пятница, и его первая эмоциональная реакция была радость, но тут же включилась рациональная половина героя, напоминающая ему о том, что радость пройдет, а проблемы с деньгами останутся. Как и положено в романтическом произведении, погода отражает противоречивые чувства лирического героя:
Погода была прекрасна.
Тучи сгустились ужасно.
И дальше мы приходим к кульминации - буквально крику души нашего лирического героя:
Такое хреновое лето.
Как задолбало все это!
Водкою будет согрето...
Увы, во все времена лирический герой склонен топить свои печали в алкоголе - автор не указывает прямо, сколько выпил лирический герой, но по тому как впоследствии преломляется размер и рифма стиха, а также по внезапной смене контекстуальной парадигмы мы догадываемся, что более, чем достаточно:
В поле растет ананас.
Каждый английский ученый
Знает, что где-то в России...
На судьбах российского народа мысль лирического героя останавливается - видимо, он наконец засыпает.
Следует обратить внимание, что стихотворение построено на постепенном сближении читателя и лирического героя. Сначала мы просто сопереживаем ему - его пятничной радости и сомнениям, он находит в нас участливого слушателя и словно предлагает нам сесть рядом и выпить с ним вместе. Затем читатель превращается из стороннего наблюдателя в "соучастника" его спутанных грез, и конец стихотворения уже максимально приближает читателя к лирическому герою -
Как мы попали в газету?
Автор подчеркивает это слияние местоимением "мы". Читатель вслед за лирическим героем пробуждается ото сна (возращение к первоначальному размеру и рифме) и ничего не понимает - им обоим словно "сделали монтаж" и поставили перед фактом - благодаря этому интересному приему, стихотворение можно считать достойным образцом авторского творчества и буримеальной поэзии в целом.
Отдельное спасибо авторам:
razor_vano,
georg_the_great,
xronofam,
ugoday,
nutcracker_tm и
floatunabridged.