Варшавская мелодия.
Этот спектакль давно стоял у меня в «желаниях», но цена за билеты отпугивала.
Однако, наступив на горло, мы с сестрой
natalya9 купили билеты.
Анекдот старый помните?
«Идя по магазинам, поняла, что новое платье я хочу сильнее, чем кушать в ближайшую неделю».
Заменим слово «платье» на слово «театр», будем точно про меня.
Я не смотрела старый спектакль, поставленный в театре им. Вахтангова, где роли исполняли М. Ульянов и Ю. Борисова. Именно его Оля
belan_olga считает лучшей постановкой по пьесе Леонида Зорина. Мне сложно сказать, верю, что Юлия Борисова отлично смотрелась в роли польской барышни. Но Ульянова в роли Виктора представить не могу, особенно молодого, мне кажется, что ему все больше партийных работников или колхозников играть. Но это мое личное мнение, прошу не накидываться на меня.
Думаю, что содержание спектакля почти все знают.
Щемящая история любви польской барышни Гелены, которая учится в консерватории в Москве, и молодого человека Виктора, вернувшегося с войны, поступившего учиться на винодела.
Их знакомство происходит случайно, подруга Гелены продала Виктору билет на концерт Шопена, чтобы самой уйти на свидание.
А как нежно и трепетно играют любовь Юлия Пересильд и Даниил Страхов. Юлей - особый респект, ей весь спектакль приходится говорить с акцентом.
Потрясающая сцена, когда Виктор всю ночь перед Новым годом разгружает вагоны, чтобы купить любимой девушке туфли. С таким человеком хочется быть рядом, понимая, что рядом с ним ты будешь, как за каменной стеной.
Свадебные планы разрушает указ 1947 года. Запрет на брак с иностранцами в нашей стране.
Гелена умоляет Виктора что-то придумать, потому что такой любви больше может не быть: «Ты же счастливчик - придумай что-нибудь!»
Как сыграл Страхов, его крик раздирает душу:
- Я обязательно что-нибудь придумаю…
Однако, этот сильный парень, на которого мы только что любовались, оказывается слабым, он ничего не смог придумать., он отказывается от любви.
Полагаю, что и сейчас страшно иметь свои мысли, потому что только наивные думают, что у нас в стране все стало хорошо. А понять подающего надежды будущего ученого вполне можно, особенно зная, что потом будет с людьми в нашей стране.
Гелена уезжает в Польшу, Виктор - в Краснодар, где же еще виноградом заниматься. Между ними опускается железный занавес.
Проходит 10 лет, Виктор с делегацией оказывается в Варшаве, он почти осмелел и набирает телефон Гели.
За 10 лет в жизни героев многое изменилось. Виктор женился, замужем за музыкальным критиком Геля, ставшая известной певицей.
Все эти годы, бывая в Кракове, она оставляла записки королеве Ядвиге с просьбой: «Святая Ядвига, верни мне его».
Очень сильная сцена, когда Геля просит Виктора провести с ней ночь.
ГЕЛЯ. Слушай… вы едете послезавтра?
ВИКТОР. Да.
ГЕЛЯ. Едем сейчас со мной.
ВИКТОР. Куда?
ГЕЛЯ. В Сохачев. Это недалеко. Завтра ты вернешься.
ВИКТОР. Подожди… А твой муж?
ГЕЛЯ. А-а… вшистко едно. Едем.
ВИКТОР. Нельзя.
ГЕЛЯ. Но почему?
ВИКТОР. Не сердись, - пойми. Я ж здесь не один. Пропасть на всю ночь… Подумай сама…
ГЕЛЯ. Ты им все объяснишь. Тебя поймут.
ВИКТОР. Кто поймет, а кто не поймет.
ГЕЛЯ. Езус-Мария, я схожу с ума. Ты смеялся, что я постоянно боялась. Но ты ведь сам ничего не боялся. Ты храбрый человек, у тебя - ордена.
ВИКТОР. Человек не волен в своих поступках.
Снова слабый мужчина и сильная женщина.
Следующая встреча еще через 10 лет. Звезда сцены Гелена приезжает в Москву. В антракте Виктор приходит к ней в гримерку.
Оба в разводе, но оба уже не могут или не хотят поменять в жизни.
Юлия Пересильд играет потрясающе эту сцену.
Видно, что она любит этого мужчину, но не может принять решение за него, хотя браки с иностранцами уже разрешены.
Она нервно бегает на высоченных каблуках, поправляет парик, то присаживается, то вскакивает, нервно рассказывает о своей не очень удачной личной жизни, в которой все мужья не выдерживали ее «атмосферных колебаний».
Но решение должен принять мужчина. Страхов в этой сцене какой-то потерявший лоск, измученный жизнью.
И финальную точку в истории говорит Страхов, покинувший театр: «"Ну и быстро меняется все в Москве. Полгода не был и столько нового. Завтра - отчаянно трудный день. Надо еще посмотреть по списку. О чем-то меня просила Лариса. Москва - это беличье колесо. Каждый раз не хватает свободного времени. Впрочем, хорошо, что его не хватает. Если честно - это как раз хорошо".
То указы, то КГБ, то Лариса (новая женщина в его неудавшейся жизни) мешают романтичному и сильному герою из первого действия остаться таким сильным до конца. ОН и только ОН предал свою любовь.
На поклоны герои выходили в своих костюмах из первого действия. Как бы говоря о том, что все могло сложиться иначе, потому что не каждому дается в жизни такая любовь, которую хочется пронести через всю жизнь. И за такую любовь надо уметь бороться.
После таких сильных постановок всегда есть, о чем поговорить, что обсудить.
Спасибо актерам за отличную игру.