Совершенно неожиданно, без всякой на то подготовки, заключающейся в покупке билетов заранее, отправились вчера со школьной подругой Катей на спектакль Александринского театра, который привезли в Москву в рамках 22-ого Фестиваля «Золотая Маска».
Сначала отмечу молниеносное действие происходящего на сцене, продолжительность спектакля всего 1 час 40 минут без антракта.
Именно так стремительно происходит превращение азартного игрока в недочеловека.
Потому что после выигрышей оценивать адекватно происходящее игрок уже не может, он может, например, постоянно кричать: "Ставь на зеро!!!"», как это делает бабушка в исполнении замечательной артистки Эры Зиганшиной.
На роль крупье режиссером Валерием Фокином приглашен солист Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Виталий Головкин.
Когда он исполнял это «зеро», буквально сразу понимаешь, что вот это уже конец, это уже трагедия человеческой жизни.
На главную роль приглашен Антон Шагин, которого многие москвичи знают и любят по театру РАМТ, ныне он артист театра «Ленком».
Он блестяще справился с ролью.
Его герой, Алексей Иванович, потерянный человек, безнадежно конченный, не способный возродиться к новой жизни. Даже внешний облик его кричит об этом: мешковатые потрепанные штаны, стоптанные ботинки, отсутствие носков.
А как он играет пальцами ног, передавая нервозность своего персонажа.
Подобную игру ногами я видела только в СТИ у Женовача в спектакле «Москва - Петушки».
Это человек, у которого ничего в жизни не осталось, он поражен одной страстью - игрой.
«Мы знаем литургию, православную, в частности, как службу, службу чему-то, а если мы говорим о литургии в плане церковном, - это литургия Богу. А здесь восхваление пустоты. То есть сумасшествие и восхваление мнимости», - объясняет Валерий Фокин название спектакля.
Не буду долго рассказывать о том, что надо смотреть.
Надеюсь, что у этого спектакля из Александринки есть все шансы взять не одну "Золотую маску»