Двухэтажные автобусы в Берлине

Mar 28, 2010 23:07

Стало мне интересно, какое соотношение в численности двухэтажных и "нормальных" автобусов в Берлине. Стала искать информацию в сети, но не нашла, а нашла один форум с фотографиями автобусов, тема называется "Berliner Doppeldeckerbusse".

Двухэтажный автобус можно назвать просто Doppeldecker, если из контекста понятно, что речь идет об автобусе. Deck - это палуба, настил, а doppel - двойной.
Сейчас перескажу эти две статьи с форума про берлинские двухэтажные автобусы.

Büssing D2U - автобус в   "фронтовом городе Западном Берлине"

Про этот автобус один участник форума написал, что это самый прекрасный автобус, потому что с ним связаны воспоминания детства. А другой извинился и написал, что да, этот автобус классный, но он его не застал (не успел вовремя родиться).

Предшественник: Büssing/Henschel/Daimler Benz Do39
Последователь: Büssing DF



Büssing - это фирма, если я правильно понимаю?

Büssing D2U производился в 1951-1964 годах, и всего было изготовлено 930 штук. Решетку охлаждения впереди называют шикарной.

Автобус этот называли „der Berliner Doppeldecker“ (берлинский двухэтажный автобус). В других городах его не было, он был связан с „Frontstadt Westberlin“ - с "фронтовым городом Западным Берлином".   
     
До 1963 года эти автобусы строили с открытой платформой. А в 1963 году стали обязательны двери (предписано законом). И тогда во всех автобусах построили двери.   

А вот в этом автобусе (фото ниже) встроили еще среднюю дверь, в порядке эксперимента. В 1964 году. Эксперимент был - работа без кондуктора, только один человек обслуживает автобус - водитель.
   


Последний автобус был изъят из парка в 1978 году.
  
- это автобус из Любека. Четыре таких автобуса пару месяцев ездили в Берлине, в 1961 году. Тогда бастовали все электрички, и из Любека послали "автобусы солидарности" (солидарности с кем, не совсем мне понятно, - с бастующими или с пассажирами). Двери расположены не так, как в берлинских.

А это похожий автобус, который ходил в Вене, Büssing D3U:



MAN SD 200

Предшественник: Büssing DE
Последователь: MAN D 202

С 1973 по 1985 были изготовлены 965 экземпляров. Так что таких автобусов ходило много, в Западном Берлине в конце 80-х годов и после объединения по всему Берлину. Их стали заменять как устаревшие в 2002 году, и этот форумчанин считает, что слишком рано.









Опять-таки в Любеке ходили автобусы этого типа, но с небольшими изменениями, отличались они опять от берлинских:



Небольшое количество похожих автобусов были в Вене:



И фирма MAN поставляла автобусы в 80-х годах в Багдад:



И высказывают сомнения, что эти автобусы уцелели. Да что там автобусы... ...

MAN DN 202

Предшественник: MAN D 202
Последователь: NEOMAN Lion’s City DD (A39)

После дискуссии о том, покупать ли еще двухэтажные автобусы - меньше, чем раньше, - или не покупать их вовсе (одноэтажные автобусы дешевле), все же заказали в 1995 году прототип, а потом купили 86 автобусов.


Про сотый маршрут напишу одно предложение: автобус 100 ходит от Zoo до Alexanderplatz и проезжает мимо многих достопримечательностей и останавливается возле них. И еще маршрут 200 - другой, только конечные остановки совпадают, но тоже мимо достопримечательностей.   
  

Берлин

Previous post Next post
Up