Вчера посмотрела в интернете американский телефильм по "Войне и миру".
Мне мама рассказывала по телефону, что она его по телевизору смотрела и он ей очень понравился. Мне же понравился в фильме Пьер Безухов (не Бондарчук из советского фильма, которому впору дедушку Пьера было играть, а не Пьера). Понравились Болконские, княжна Марья и старый князь. Княжна Марья для меня в фильме намного симпатичнее, чем в книге. В фильме очевиднее, что она всех понимает и никого не осуждает, а в книге - ведь можно предположить, что это ханжество или забитость, под контролем отца-деспота.
А вот кто не понравился, так это Наташа Ростова. В фильме совсем нет разницы между Элен Курагиной/Безуховой и Наташей Ростовой. Обе красивы и молоды, одинаково обаятельны, только что Наташа с самого начала обхаживала Пьера, а Элен только с момента, когда стало известно, что Пьер наследует титул и все остальное. И Наташа в фильме зануда ужасная. Поучает всех подряд, учит - и кого? женатого Пьера! - что такое любовь: "И ты когда-нибудь полюбишь", "Любовь - это когда болит вот здесь" (и это тогда, когда она "влюбилась" с первого взгляда в Андрея Болконского, пришедшего в фильме к ним на именины с молодой беременной женой). Да еще и рассказывала Соне, как она любит князя Андрея, и занудно разглагольствовала, что для любви нет препятствий и жена тоже не препятствие, "главное - это характер, и если у тебя правильный характер, то ты будешь счастлива".
В книге Пьер Безухов с самого начала любовался на Наташу как на смешную девочку, а в фильме Наташа все лезет к нему вплоть до того, что расспрашивает его о семейной жизни с Элен и приперлась к Элен, когда узнала о предстоящей дуэли. Я еще маме: Ну они все это сделали, так что видно, что не понимают, как люди жили в то время. Тогда у простолюдин и то подрастающих девчонок держали чуть ли не взаперти, а тут из богатой знатной семьи молодая девушка откуда-то в курсе про предстоящую дуэль (тоже не молодых девушек) и является к Элен, одна, без старших, без лакея.
Мама согласилась, что это упущение.
И если Наташа такая умная (продвинутая, как сказали бы сейчас в психо-эзо-кругах, с ее занудством о любви и характере какой нужно иметь), то совсем непонятно, как же она вдруг попала под влияние Элен и Анатоля.
А, ну я маме еще сказала, что нет разницы между Наташей Ростовой и Элен в этом фильме. А мама сказала, что для нее и в книге не было разницы между ними. Ей Наташа Ростова всегда казалась нахальной и ничуть не лучше Элен. Создателям фильма, похоже, тоже разница не была понятна, почему Наташа положительная, а Элен отрицательная. Вот они и вставили эпизод, как Элен валяется в постели, а Пьер зовет ее погулять, а Элен лень гулять, она лучше и дальше будет в постели валяться. И тут же знаменитый эпизод, когда Наташа любуется из окна ночью и хочет полететь и не хочет спать. Плюс придуманные ими правильные Наташины рассуждения и поучения.
И еще - дикий эпизод. Когда Наташа во время бала входит в комнату, падает в кресло и швыряет туфли с ног метра на два. И только потом замечает князя Андрея. Это когда она его в фильме в первый раз видит с женой и сразу же в него влюбляется. 1) Вообще невежливо, а для того времени и для того общества даже неприлично. 2) В то время туфли носили вот такие:
Никак их не сбросишь таким неприличным движением. Так что они, с одной стороны, переборщили с Наташиной непосредственностью и живостью, а с другой стороны, сделали из нее моралистку.