Деревенское

Jun 25, 2017 02:06

Когда-то я читала о быте арабов времен Халифата и "цветовой дифференциации штанов": муллы и имамы носили белое, а кочевые эмиры предпочитали черный цвет одежд ( Read more... )

воробьи

Leave a comment

rus_lan71 October 16 2018, 14:17:32 UTC
Что такое юнит?)

Reply

elena_daos October 16 2018, 14:48:02 UTC
Это из старых игрушек, типа Дюны-2 и СтарКрафта: "рабочий юнит", "боевой юнит", ну и соответственно "прошаренный юнит" (старый, сабгейженный) или "новый юнит". Боевая-трудовая единица. :-)

Reply

rus_lan71 October 16 2018, 14:53:38 UTC
А,ясно).Я то никогда этим не увлекался,потому не знаю. Насчёт чёрного,белого вы меня просветили,не знал.Всегда как то думал что от солнца лучше белое.

Reply

elena_daos October 16 2018, 15:06:53 UTC
И я так думала. А потом наткнулась в какой-то книжке на совершенно бытовое замечание, сказанное походя, как бы между прочим и начала присматриваться... И таки да, зачастую в темном в пустыне вояки-бандиты скакали на своих лошадках. Очень удивилась и даже как-то не поверила. А потом, вот, на себе испытала.

Reply

rus_lan71 October 16 2018, 15:10:10 UTC
Ну да,то же это замечал, какие нибудь там бедуины в чёрном,но как то не придавал значения и не задумывался.

Reply

elena_daos October 16 2018, 15:19:23 UTC
Вообще, мне очень интересно бывает добывать какие-то сведения, которые меняют привычную картину мира. Раз - и она уже иная, непривычная... особенно с чужими культурами так. У нас в голове свой их образ, но не то, порой, что они имеют в виду. То, что нам кажется странностью и какой-то блажью, на самом деле, имеет свое историческое и рациональное обоснование... Особенно тяжело было пытаться понять японцев. Потому что первые оказались для меня в списке на изучение. С китайцами тоже было очень нелегко, потому что они сложнее, чем японцы. А в Индию вообще лезть боюсь, пока с краешку прохаживаюсь. У них мозги совсем иначе, чем у нас, работают, и подходить к Азии с европейскими мерками - крайне ошибочно.

Reply

rus_lan71 October 16 2018, 16:34:10 UTC
Да,японцы,китайцы,они вообще как инопланетяне.Всё у них как то странно,иероглифы эти,да даже палочки взять,почему то едят ими,хотя ,по моему крайне не удобно.Это конечно с европейским мерками нельзя. Но мы то,не совсем европейцы),мы к азиатам поближе.

Reply

elena_daos October 16 2018, 16:49:34 UTC
Да, именно поэтому наши исследования культур Японии и Китая мне, лично, кажутся наиболее объективными. Европейцы уж совсем тупо применяют свои европейские понятия на их, не учитывая особенностей.

Reply

rus_lan71 October 16 2018, 16:35:23 UTC
А Вы что же,даосизмом увлекаетесь?Вроде говорили что то такое.

Reply

elena_daos October 16 2018, 16:51:32 UTC
Да, я изучала даосизм, ну и попутно конфуцианство, естественно и чань-буддизм. Японский дзен-буддизм, немного самурайство, психологическую "подложку" каратэ... Не скажу, что вот прям уж большой специалист, но литературы много поднимала по этим вопросам.

Reply

rus_lan71 October 16 2018, 16:38:28 UTC
А что Вы имеете ввиду? Какие странности у них имеют исторические обоснования?

Reply

elena_daos October 16 2018, 17:01:22 UTC
Ну, например, практика харакири (сеппуку), тэмаси-гири (проба меча самурая на крестьянине) - это все обосновано дзэн-буддизмом. Идея реинкарнации и кармы: крестьянин возродится в самурайском сословии, если его голову снесет меч самурая. Свое понимание чести, котороне выше жизни - оттуда же. Исступленная работа японцев - исполнение долга, обеспечивающее хорошее перерождение. У китайцев по другому. Даосы считали, что жить нужно в гармонии с миром, а плохое и хорошее сменяет друг друга само собой, повинуясь колебанию вселенского маятника Великого Предела. Поэтому они, например, занимаясь бизнесом вовсе не перерабатывают и себя родных любят: вздремнуть посреди рабочего дня, чаю погонять... Но (жесткого сословного общества никто не отменял, даже революция Мао) если ты не начальник - иди, паши, пока не рухнешь. Не хочешь - получай образование, станешь начальником - будешь чаи гонять (это с конфуцианских школ пошло, когда теоретически в чиновники мог выбиться и крестьянин, но только на время учебы жрать ему будет нечего). А самое главное, ( ... )

Reply

rus_lan71 October 19 2018, 18:08:31 UTC
Здравствуйте!Да,сепуку это,странный обычай, даже не само самоубийство а способ, выпустить себе кишки,брр.Да вообще японцы...такие все из себя вежливые,кланяются,лыбятся,ну прям божьи одуванчики,а во время войны такое творили в Китае что нацисты отдыхают.

Reply

elena_daos October 19 2018, 18:23:14 UTC
Здравствуйте ( ... )

Reply

rus_lan71 October 19 2018, 18:54:01 UTC
Насчёт этого я тоже где то читал.Не так посмотрел,или даже прикоснулся случайно к одежде..всё, мечом по голове)

Reply

elena_daos October 19 2018, 19:04:35 UTC
Ага. И там поэтому целые ритуалы: как кому где стоять, как руки держать, под каким градусом угла должен быть поклон равных, старших-младших, начальников-подчиненных...

Reply


Leave a comment

Up