Фрау Франц в отпуске, в понедельник (сегодня) выходит на работу.
В четверг фрау Новак спросила, что будем делать в воскресенье. По воскресеньям выходим с группой куда-нибудь.
Мустафа распорядился, что поедем навестим Нурджан в больнице, а потом зайдем в кафе, позавтракаем или, скорее, пообедаем. Все молчали. Видимо, никто не был в восторге от его предложения, а возражать было неудобно.
Нурджан положили в психиатрию, чтобы заменить лекарства. Она принимает арипипразол и еще что-то, а все равно слышит голоса. В больнице ей арипипразол отменили, назначили вместо него сертиндол.
Еще ей назначили групповую терапию - разговоры в группе, в которой собрали людей с похожими симптомами, т. е. слышащих голоса. И эрго-терапию - рисовать или изготавливать какие-нибудь поделки.
В среду она легла в больницу. В пятницу ее посетила фрау Новак и хочет посещать ее по средам.
Больница на юго-западном краю Берлина. Называется Вальдхаус (лесной дом).
Мартина сварливым тоном сказала, что ехать надо автобусом от остановки Целендорф-Айхе (айхе - это дуб). Она там жила и всегда оттуда ездила в Вальдхаус. Договорились встретиться на этой остановке, а до нее ехать другими автобусами каждый сам по себе.
Карола заявила, что она всегда предпочитает ездить на автобусе, чтобы видеть пейзаж за окном.
Елена вякнула, что и из электрички видно пейзаж за окном, ее проигнорировали.
Елена всегда ездила в Вальдхаус на электричке до станции Ваннзее, а оттуда несколько остановок на автобусе. Елена не любит долгие поездки на автобусе, с частыми остановками, электрички ей кажутся быстрее.
Так что в воскресенье Елена поехала прямиком в Вальдхаус в электричке.
Когда подходила к больнице, то увидела издалека знакомый силуэт Керстин. Керстин часто носит широкие черные шаровары и короткий черный балахон, по этим шароварам ее легко узнать издалека. Керстин и фрау Новак встретились на остановке Целендорф-Айхе, а больше никто не пришел.
Карола отговорилась тем, что она все не может придти в себя после поездки в Бельгию, не может отойти от этой поездки. Фрау Новак передала эту отговорку с сочувствием.
Карола ездила навестить старшую дочь, живущую с семьей в Бельгии. Ее муж - офицер НАТО. Вернулась Карола из Бельгии немного больше недели назад. Фрау Новак с сочувствием рассказала, что внуки Каролы болели, были простужены, Карола заразилась от них. Дом в Бельгии не такой большой, какой был в Сардинии, где дочь Каролы с семьей жили раньше, и бедной Кароле негде было уединиться по-настоящему. В группу Карола уже приходила, никакой простуды заметно не было.
Карола и Керстин - подруги Нурджан.
Керстин принесла Нурджан цветок и коробку конфет.
Пошли гулять вчетвером в парке, где расположены корпуса больницы.
Нурджан любит покушать. Елена тоже любит покушать, но, в отличие от Нуржан, старается скрывать это. Нурджан несколько раз предлагала пойти в бистро. Фрау Новак с чего-то взяла, что бистро закрыто. И отдала Нурджан рогалик с миндалем, купленный по дороге, Нурджан приняла его с благодарностью.
Фрау Новак весьма подробно рассказывала про фестиваль, на котором она была неделю назад. Какая там была музыка, какая еда продавалась, какие Klamotten (тряпки). И она еще сказала, что в последние шесть раз подряд она была с группой в воскресенья. Ну да, уработалась. Керстин подумала и сказала, что одно воскресенье было пропущено, никуда группа не ходила, и что в одно из недавних воскресений с группой была фрау Франц.
Елена сказала, что она пойдет домой. Пожелала Нурджан, чтобы ее пребывание в клинике было недолгим и чтобы все прошло гладко. Керстин и фрау Новак тоже стали прощаться с Нурджан. Поехали на автобусе до станции Ваннзее. И оттуда фрау Новак поехала домой на одной электричке, а Керстин и Елена на другой. Несолоно хлебавши. Елена досадует, что она участвовала в этом. Ладно, Керстин - подруга Нурджан. Ладно, фрау Новак - это ее работа, ей за нее деньги платят. А Елена только пол-воскресенья потратила совершенно зря.