Уши от осла

Mar 11, 2010 20:50

Давеча наткнулась на одну статью, выполненную плодовитыми писателями православного журнала «Нескучный сад» - "Евангелие Иуды и люди XXI века" (www.nsad.ru/index.php). Статейка не заслуживающая особого внимания, хотя и претендующая на глубокие размышления о гностицизме, тем не менее, привлекла мое внимание одним моментом. А именно данным ( Read more... )

Leave a comment

Comments 16

eleazar March 11 2010, 22:44:45 UTC
Очень интересная статья, более того, эта тема в последнее время волнует меня достаточно сильно, и представляет один из главных предметов моих исследований.
Скажите, вы не будете возражать, если эту вашу статью я размещу на сайте teurgia.org, с вашим конечно же копирайтом?

Reply

elelet March 12 2010, 08:50:33 UTC
Спасибо за Вашу оценку. Конечно, не буду, размещайте. Тема действительно очень интересная и очень объемная.

Reply

eleazar March 12 2010, 14:21:20 UTC
Не за что, это действительно интересный взгляд и интересное исследование.
Спасибо, что разрешили к публикации.

Reply


ozz_white_wolf May 4 2010, 16:46:34 UTC
Сакрализация осла у некоторых общин античных христиан, на мой взгляд, может восходить к архаическим культам плодородия, в которых осел иногда выступает даже в качестве бога. Также надо учесть фаллическую семантику осла в древних религиях. Распятый осел Палатинского граффити это вероятно не только привязанный осел-солнце иудаизма (см у Фрейденберг), но и аллегорическое изображение фаллоса на столбе Ашеры (если учесть иной перевод, в котором Иисуса столбовали, а не распинали). Относятся ли такие интерпретации к гностической традиции - вряд ли, хотя не мне судить.

Reply

elelet May 4 2010, 17:50:03 UTC
Вначале надо установить сам факт наличия сакрализации образа осла у христиан, тем более античных. :-) Меня не удивляет непонимающее заимствование подобных культовых символов в ортодоксальном христианстве, но в античном надо постараться их найти. Все упомянутые в рукописях античного христианства зооморфные типажи увязываются исключительно с одними фигурантами - силами и властями, ака архонтами. В иудаизме символ осла олицетворяет не только Яхве, но и ожидаемого Машиаха, где является его символом (с этой стороны также можно трактовать граффити, как натянутое слияние Машиаха и Христа). В тексте, кстати, было кое-что и от Фрейденберг, которую, разумеется, нельзя было не учесть во время его написания ( ... )

Reply

ozz_white_wolf May 4 2010, 18:35:55 UTC
...надо установить сам факт наличия сакрализации образа осла у христиан...
А разве поклоняющийся Алексамен распятому Ослу не сакрализация?

...Только вот традиция распинать осла-Яхве в иудаизме как-то не прослеживается. Ну а тем более изображать фаллические символы относительно далекого от фаллической традиции Христа для античных христиан было бы крайне нелепо...
Распятие может иметься ввиду как привязь осла к винограднику, подробнее у той же Фрейденберг. Далекого от фаллических символов? Так вот, например, Геродот причислял иудейскую религию к дионисийству. Если рассуждать в русле советской науки, то христианство это религия воскресающего бога плодородия, а я добавлю: главный атрибут которого фаллос. И еще у того же Б.Г. Деревенского приведены свидетельства обвиняющие античных христиан в кровосмесительном блуде и поклонении фаллосу.

Reply

elelet May 4 2010, 19:03:51 UTC
А разве у нас есть какие-то другие доказательства, что данный граффити не: а) язвительная фантазия художника б) относится именно к античным христианам, а не к христианам кафолической ортодоксии? Судя по датировке - 3 век, это уже аккурат последние ( ... )

Reply


Leave a comment

Up