«Этот человек выдал все свои дивизии, весь свой план наступления и вообще всё, что знал. Цена за эту измену? На третий день мы сказали этому генералу примерно следующее: то, что назад вам пути нет, вам, верно, ясно. Но вы человек значительный, и мы гарантируем вам, что, когда война кончится, вы получите пенсию генерал-лейтенанта, а на ближайшее время вот вам шнапс, сигареты и бабы. Вот как дёшево можно купить такого генерала! Очень дёшево».
Генрих Гиммлер, октябрь 1943 года, из выступления в Познани.
Власовщина изначально была формой сопротивления советскому режиму и все действия Власова подчинялись именно этой идее. «Против коммунизма не по убеждению, а из-за личного безысходного положения» - так охарактеризовал Власова арестованный агент гестапо, которого допрашивали советские контрразведчики.
Понятие «власовец» всегда ассоциировалось в СССР со словом «предатель». И это - справедливый вердикт.
Но, как и почему в недрах государства рабочих и крестьян зародилась власовщина?
Как и почему вполне себе героический генерал, мужественно защищавший Советский Союз в Битве за Москву, так легко продался за «Шнапс, сигареты и баб»?
Конечно, эта продажа произошла не вдруг. Общественное мнение подготавливалось к ней исподволь, постепенно. Ещё в 1926 г. в СССР выдвинули лозунг: «Догнать и перегнать капиталистические страны!». Всё больше людей поддерживало идею индустриализации в СССР, как единственного средства, позволяющего соперничать с Европой и США. Заметьте, соперничать не по уровню «свободы, равенства и братства» (то есть нематериальных благ), как это мыслилось в 1917 году. Нет - а по материальным жизненным благам. И с одной стороны это вполне оправдано, так как государству рабочих и крестьян в окружении капиталистических акул просто необходимо было стать индустриально сильным, чтобы уметь себя достойно защищать. Но, с другой стороны, гонка за материальными благами с оглядкой на запад, стала постепенно превалировать в сознании граждан СССР. Запад постепенно становился привлекательным. Этому в том числе способствовали перманентные чистки в партийном и государственном аппарате, упорно называемые «обострением классовой борьбы» и это в бесклассовом то обществе. Всякого рода депортации, экспроприации, ликвидации, инкорпорации. Как и фактически феодальное положение советской номенклатуры, жившей в своём уютном мирке на средства трудящихся масс. Человек слаб и поводов для предательства идей становилось всё больше и больше. Тем более, глядя на яркую витрину капитализма. Потому, когда на советскую землю в 1941-ом году пришли те, кого пытались догнать, некоторые советские граждане не захотели ждать результатов гонки за материальными благами, а сославшись на «личное безысходное положение», стали также «мужественно» служить тем самым материальным жизненным благам. Правда, и в то время было как-то уж совсем неприлично так откровенно демонстрировать эту беззаветную службу, потому стала очень востребована идея о национальном освобождении от мирового зла - от государства рабочих и крестьян. Потому все эти любители материальных благ радостно подняли национальные флаги, соответствующие территории пребывания, налепили на шевроны соответствующие цвета и стали называться борцами за национальное освобождение.
Хорошо, что тогда ещё большинство советских граждан не потеряло веру в светлое будущее, да и перспективы внедрения расово верной культуры были гораздо менее привлекательней выкрутасов «обострения классовой борьбы». Потому советский народ неимоверными усилиями остановил тогда это безумие и всех активных ценителей материальных благ справедливо записал в предатели. Ещё и милостиво оставив абсолютное их большинство в живых.
Однако, Победа в Великой Отечественной войне никак не поменяла тенденции в подготовке «правильного» общественного мнения. Уже в 1957 году Никита Хрущев выдвинул знаменитый призыв - «Догнать и перегнать Америку по производству мяса, молока и масла на душу населения!». И опять, не по уровню «свободы, равенства и братства» на душу населения, а по мясу, молоку и маслу. То есть, продвигались две основных идеи. Первая - материальные блага - это главное и вторая - у них там всё лучше и больше, потому и надо догонять. И оно сработало. Во-первых, советский человек в подавляющем своём большинстве стал мещанином, а во-вторых, всё западное стало синонимом качества, престижа и вожделения.
Общественное мнение было подготовлено правильно, что закономерно привело к лозунгу «Новое поколение выбирает «Пепси»!» популярному во времена «антисоциалистической народной революции конца восьмидесятых годов двадцатого века. И этот лозунг - прекрасная иллюстрация того, что случилось с первым и пока последним государством рабочих и крестьян.
Знаменитый напиток при ближайшем рассмотрении оказался сплошным надувательством - всего-навсего густой сахарный сиропчик, вредный для здоровья. А сам этот лозунг только поставил точку в идее размена нематериальных благ на материальные. Новое поколение выбирает - что?.. Либертэ, эгалитэ, фратернитэ? НЕТ! Новое поколение выбирает «Пепси»!
А какая, в сущности, разница - шнапс, сигареты или «Пепси» с «Мальборо»? Да никакой.
Общественное мнение подготовлено. Самое время опять обратиться к старому проверенному способу, чтобы уж совсем не бросалась в глаза служба материальным благам, а оставалась иллюзия борьбы за интересы народа. И снова становится востребована идея о национальном освобождении от мирового зла - коммунизма. Потому все эти любители материальных благ, кроме подготовки к растаскиванию тех самых материальных благ, опять радостно подняли национальные флаги, соответствующие территории их пребывания, и опять стали называться борцами за национальное освобождение. Сработало замечательно. На всех территориях уже бывшего СССР все местные «генералы Власовы» и их соратники получили материальных благ по полной.
Такая замена прошлых «идеологических химер» на «сигареты, шнапс и девочек» - это и есть именно то, чем практически все современные элитарии постсоветского пространства купили своё нынешнее положение.
Вся нынешняя постсоветская элита (по крайней мере, всё её старшее поколение) вслед за генералом Власовым отреклась и предала проклятью те самые ценности, которым присягала, которые проповедовала и которые клялась защищать до последней капли крови. Те ценности, которые и обеспечили её нынешнее социальное положение. По своему внутреннему мироощущению постсоветская элита - не кто иной, как «коллективный генерал Власов». Как и Власов, перебежав через идейную «линию фронта», она ничего не потеряла в материальном плане - не только сохранила, но и серьёзно упрочила свои привилегии. Оставалась одна маленькая деталь, чтобы уж совсем закрепить своё комфортное положение. Надо постараться внушить уже одурманенным массам, что ни «коллективный генерал Власов», ни сам генерал-предатель лично, не такие уж жуткие предатели, ведь они искренне действовали и действуют исключительно во благо народа супротив мирового зла. Просто у них не было выбора и их не поняли…
Поэтому невозможно отрицать, что попытки обелить генерала-перебежчика, как и воспевание таких палачей, как Краснов, Маннергейм, Колчак вкупе с вознесением на философский Олимп откровенных фашистов Ильина и Шмелёва в России, ну и целого сонма местечковых коллаборационистов в бывших республиках СССР, являются настоящим целебным бальзамом для «душевных ран» сегодняшних элит и не могут ей глубоко не импонировать. Превращение предательства в легитимную общественную ценность - это то, к чему стремится постсоветская элита, хотя она и не решалась до сих пор заявить об этом прямо и открыто. Приходится идти огородами, одновременно осуждая нацизм и всячески шельмуя советское наследие и историю, проводя последовательную политику декоммунизации и вбивая населению в голову простую мысль. «Какой же человек не ценит материальные жизненные блага? Только фанатик-изувер, экстремист какой-нибудь, типа Зои Космодемьянской или вон террористов молодогвардейцев. Вот и мы поставили эти блага во главу угла, выше, чем любые нематериальные химеры. Это значит, что нам дороже всего - человек, человек как таковой, и его первичные потребности. Как и генералу Власову».
Но и этого мало, ведь всю эту якобы заботу о человеке просто необходимо приукрасить ширмочкой из как-бы нематериальных ценностей, тем самым поставив симулякр нематериальных идеалов себе на службу, избавив электорат от крамольных марксистских постулатов, заменив их простыми, понятными и прямыми, как полено, нарративами. Отсюда опять бурным цветом полезли интересы нации, духовность, уникальность пути, нравственные и духовные ценности и прочие фиговые листочки, прикрывающие исключительно материальные интересы элит.
Вот так и образовались на обломках Великой Идеи Октября государства предатели, для которых предательство является главной ценностью. Стоит лишь взглянуть на флаги, под которыми воевала РОА и прочие иностранные формирования Третьего Рейха.
Ну, а если какие проблемы случаются в странах, где правит «коллективный генерал Власов» и жизнь народа ухудшается, то на помощь приходит старый проверенный способ - сразу находятся виноватые, из-за кого это случилось. Вот так во всех бедах постсоветского пространства стали виноваты коммунисты, марксисты, советское наследие, трудовые мигранты, разные другие национальности и прочее, прочее, прочее. А «коллективный генерал Власов» героически разгребает эти проблемы, увеличивая свой рейтинг у электората. И пока такая схема прокатывает. Как говорится - пипл хавает.
Ну, и между собой «Власовым» уживаться становится всё труднее. Сами «Власовы» прекрасно понимают, что можно ждать от таких, как они, от тех, кто уже однажды предал за «Шнапс, сигареты и баб». Можно конечно уживаться более-менее мирно, пользуя друг друга по полной, кто во что горазд, но, если уж совсем невмоготу, то можно и у более слабого взять и отжать территории, обвинив его в том, чем сам на деле и являешься. А в чём же ещё обвинять? Только в том, в чём прекрасно ориентируешься и понимаешь, так как оно твоё, родное. Ну и понятно, что более слабые «Власовы» начинают объединяться против сильного и типа дружить на этой почве.
То есть, предатели ведут боевые действия против предателей под флагами предателей, обоюдно обвиняя друг друга в предательстве и называя друг друга теми, кому они служили под такими же знамёнами. Парадокс? Нет. Реальность.
При этом, по воле этого «коллективного генерала Власова» гибнут простые люди, как солдаты, так и мирные жители. По их воле оттягиваются огромные средства на вооружение, тем самым ухудшая жизнь простых людей. По их воле нагнетается вражда между народами, оборачивающаяся преследованием простых людей не той национальности, не того гражданства, говорящих не на том языке и прочее, прочее, прочее. И что самое страшное, что эта вся гадость работает. Коллективные генералы Власовы достигли своей цели. Мало кто уже даже задумывается над тем, что предатели правят, предатели сотрудничают с предателями, предатели воюют с предателями, что по своей сути все эти предатели одинаковы. Все озабочены нарративами, навязанными предателями и практически никто уже не осознаёт простой истины, что Власовы не должны править, что место Власовых на виселице. Что только тогда, когда весь «коллективный генерал Власов» будет болтаться на верёвке, можно будет двигаться к реально справедливому обществу, которым не будут править предатели…
Спасибо за идею Maysuryan