За 25 лет я встречала День Рождение в школе на последнем звонке, и в полночь в клубе, и в компьютерной игре, бегая за Шерри в RE6, встречала его в цветущих садах Эдинбурга и в красках его прекрасных акварельных закатов... в этом году дата 25.05 была пробита на посадочном талоне Москва-Прага. Красивая дата. Больше такой уже не выпадет. Но традиция останется... традиция собирать чемоданы в 20-ых числах мая и спешить в аэропорт, чтобы оказаться в этот день в совсем ином месте. Лучшего подарка мне не нужно.
Прага, любимая Прага, как всегда встретила серым небом, башнями, площадями и трамваями. I came back home, думала я и думала, что этот город уже не способен меня по-настоящему впечатлить, а я не способна в нем потеряться... Но Прага все та же насмешница и ведьма, ее улицы - лабиринты, блуждать по ним можно часами, ошибочно следуя за приглянувшимся домом, как за болотным огоньком, в ее подворотнях на арках - звездное небо и белоснежные павлины в садах. Она дарит сюрпризы, играет с тобой и знает, что ты давно под ее чарами, но она никогда не против их чуть обновить.
В этот раз я терялась в Праге не раз и не два. Порой сама позволяла городу вести меня, куда ему вздумается, а порой просто сворачивала по ошибке, проезжала остановку, снова проезжала остановку и путала направление движения трамвая. Зато я впервые увидела дальние пражские уголки. Да и куда уж дальше, чем смотря на гору и одинокую жд станцию в темноте в 11 часов ночи, когда огни жилых домов где-то за спиной за трассой...
В путешествии бывает всякое. В Инстаграм попадают только лучшие и светлые моменты. Интересный опыт оказаться одной в чужой стране, пусть знакомой, но все же чужой. Я хотела это пережить. И я это пережила, найдя решения для всех бесконечных ребусов... но пожалуй, в следующий раз мой интроверт поедет отдыхать в отель все включено, не ломая голову ни над поездами, ни над картами, ни над запутанными ветками метро, ни над чем. Потому что когда ты один - стоит потерять контроль и мир вокруг обращается в хаос, говорящий на ином языке и совершенно тебе непонятный.
Впрочем, за все есть своя награда... и жизнь в выбранном лишь тобой ритме одна из них. Психологический эксперимент. Мой ритм - выматывает меня саму, но открывает второе дыхание, подсаживая на новые впечатления и события, как на самый сильный наркотик. Впрочем, учиться не бежать, не пытаться успеть все - одна из первых задач теперь.
А я пыталась успеть... и буквально на следующий день рано утром уходил мой поезд Прага-Дрезден. Еще одна мечта исполнилась - покататься на поездах именно с Главного пражского вокзала, плевать, что дешевле автобусом, их я никогда не любила. А в поезде - купе, как в фильмах про Гарри Поттера (хоть и не столь шикарное), а за окном показывают горы. Два часа - горы! Саксонская Швейцария - отвесные скалы, густой лес, маленькие городки в долинах, неспешная Эльба, замки... сказка, от которой невозможно оторваться и новое место в списке “куда поехать”.
Чешские поезда между тем комфортные и удобные, там есть розетки (если найдешь!), иногда есть вай-фай. Когда состав проносится сквозь эфемерную европейскую границу - поезд меняет голос и язык, меняет проводника, а билеты проверяют второй раз. На маршруте Прага-Дрезден-Прага мне везло и все купе было в моем распоряжении, а опоздавший на полчаса обратный поезд дал вдоволь полюбоваться гигантским дрезденским вокзалом.
Встречи с Дрезденом я ждала давно. Этот город буквально всю весну мелькал в информационном пространстве, словно звал к себе и звал не зря. В его темное барокко я влюбилась, я влюбилась в залы самой известной его галереи, где живет Ренессанс и где меня накрыло потрясающим чувством осознанности, вот - передо мной картина самого Боттичелли, эти мазки сделаны его рукой, сделаны столько веков назад... В век интернета и доступности любого изображения в два клика над важностью и значением оригинала приходится задумываться.
Сам город я не могла не сравнить с Кенигсбергом, но сколько сходства в их судьбе, столько и различий. Дрезден - восставший из пепла. Живой. Это лишь страница его истории, как после средневековых пожаров, он сейчас отстроен вновь во всей своей красоте. Кенигсберг пал - став Калининградом, сохранив Собор Канта, как надгробный памятник прошлому. А потому Дрезден не жаль. Жалость не верное и плохое чувство по отношению к живому. Но когда входишь под голые серые своды Кройцкирхе, отстроенной, но лишенной в память о той войне всяких своих былых завитков и украшений, становится больно и молитва звучит лишь одна, чтобы больше никогда не случалось подобного на Земле, не ради городов, а ради людей. И Дрезден для меня не о пепле, а о людях с их невероятным даром создавать и созидать и о таком же нашем невероятном даре - разрушать.
Второй мечтой была Вена. Тоже именно так. Поездом из Праги и никак иначе, отдавая дань всем моим начатым и неоконченным историям. Но с Веной нас лишь едва представили друг другу. Я не хотела и не планировала задерживаться в ней больше, чем на один день, будто чувствовала - граница весны и лета не лучшее время для встречи с ее Императорским Величеством, на поклон к ней стоит ехать осенью или зимой. А значит, однажды я вернусь в этот город пить вино, греться в кофейнях, слушать оперу и неспешно бродить по улицам, где голову нужно держать всегда высоко и прямо иначе не обозреть всю монументальную и гордую красоту, что не влезает ни в один объектив. Пока же я чувствовала себя провинциалом, приехавшим из старой уютной Праги с ее магами и алхимиками в огромный шумный город, смотрящий презрительно и с высока на молодежь на зеленых газонах и на ступенях дворцов, на туристов с их камерами и путеводителями, на своих жителей слишком простых и обычных для нее.