Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо

May 22, 2014 01:34

Дворик у Пушкинского музея тихое и очаровательное место. В теньке даже в полуденную жару хорошо и шуршит листва на легком ветерке. Сидишь, читаешь себе книгу, смотришь на ставшие за столько лет почти родными скульптуры... А потом поднимаешься по ступенькам и входишь в прохладный холл музея.

Не знаю, уж как так выходит, но Пушкинский уже второй год открывает совершенно "мои" выставки. Стоило мне вдохновиться Прерафаэлитами, как спустя всего полгода здесь в Москве я в живую смотрела на "Офелию" Милле и "Beata Beatrix" Россетти. А зимой мы ездили в Калугу, ведь туда Пушкинский привез гравюры Дюрера, и я не могла это пропустить. И вот сейчас стоило мне дочитать "Историю искусств" и в который раз понять, что Эпоха Возрождения самое близкое мне время, как в музее сразу открылась выставка. Уважаемая Вселенная, можно мне теперь Ван Гога и что-то по эпохе модерна, заранее спасибо.



Пизанелло. Портрет Лионелло д’Эсте
Конечно, здесь нет шедевров да Винчи или даже Тициана (он в конце-концов был прошлым летом), потому, возможно, массовому зрителю выставка покажется скучной. Однако несколько полотен Боттичелли на ней все-таки найти можно да и еще парочку довольно известных картин, хотя имена остальных художников, мне кажется, не так на слуху. Но для меня как фаната эпохи трех залов было явно мало! Да и свободного часа, наверное, тоже...
Я могла бы, потеряв счет времени, вглядываться в эти картины. В эти линии, в эти потрясающие оттенки цветов, разглядывать маски краски, мельчайшие трещенки... В цифровую эпоху, когда изображения атакуют нас со всех сторон, ценность оригинала, силу исходящей от него энергии ощущаешь полней, но с другой стороны как-то не сразу... Мозг не переключается, он готов обежать все за пять минут, "перелестать" картинки, как всегда, и пойти дальше. Он так привык. А ты,наоборот, заставляешь себя остановится, вглядеться, задуматься, вспомнить... и тогда словно волной накрывает и начинаешь осознавать какую-то непередаваемую связь эпох, начинаешь чувствовать этот диалог времени и что он происходит здесь и сейчас, а дома на компьютере, в книжке это все не то. Там это лишь сублимация искусства.




«Портрет дворянина» работы Альтобелло Мелоне. Предполагаемый портрет Чезаре Борджиа
Да, привезли всего три зала, но сколько вдохновения я успела получить. Наверное, самое потрясающе для меня в картинах Эпохи Возрождения - это детали: розы на фоне портрета Лионелло Д`Эсте, кровоточащее распятие и алые четки в руках Святого Алессио, змей у ног Святой Марты и ворон с золотым нимбом рядом с Евангелистом Иоанном... перечислять можно долго. В более позднее время детали не такие "вкусные", там изображение уже более реалистично и теряет часть своего очарования. И за эту условность линий, за эти цвета, формы  я люблю тоже и Прерафаэлитов. И мне до отчаяния жалко, что я пока просто не понимаю, как воспользоваться этим знанием на практике. Как передать нечто схожее на фото, в тексте... порой мне кажется, что это невозможно, что руки у меня для этого слишком кривые. Но тем не менее эта мозаика из воспоминаний, идей, вдохновения все равно остается где-то в сердце и приходит сама в нужный час. Ну, то есть я очень сильно на это надеюсь.

Хотела еще показать особо запомнившиеся картины, но похоже, я выбираю, что-то совсем малоизвестное, и в инете нет изображений в нормальном качестве, а сканировать удачно купленный каталог я все-таки не стану =)

art gallery

Previous post Next post
Up