Click to view
Click to view
Publié dans
Radio et télévision d'Ossétie Republié sur
Le site officiel du Ministère de la Culture de la Fédération de Russie Republie dans
Vladikavkaz.bezformata.ruRepublié dans
osetia.kvaisa.ru
Выпускница Владикавказского училища искусств им. В. Гергиева, Санкт-Петербургской консерватории им. Н.Римского-Корсакова и лирического ателье Парижской оперы, лауреат многочисленных международных конкурсов, Елена Цаллагова - любимица многих европейских режиссеров-постановщиков. В ее творческом багаже сегодня - много главных и сложных оперных партий из мировой и современной классики.
Одна из последних ролей - Нанетта в «Фальстафе» Джузеппе Верди. Премьера оперы состоялась в крупнейшем в Европе и Франции театре «Опера Бастиль» с зрительным залом на 2703 места в постановке талантливого режиссёра Доминика Питуазе (дирижёр оркестра - Даниэль Орен). Это - «лебединая песня», итоговый опус великого итальянского оперного композитора, основанный на комедии У.Шекспира «Виндзорские проказницы» и на сценах из его же исторической хроники «Генрих IV». Искромётный юмор, ирония, блеск и радость жизни - «Фальстаф» написан в традициях итальянской оперы-буффа с ее пьянящей динамикой, непрерывным нагнетанием комедийной интриги.
Уже четвертая по счету постановки «Фальстафа» на сцене театра «Опера Бастиль» оказалась интернациональной по составу исполнителей. Великолепный итальянский баритон Амброджо Маэстри, польский баритон Артур Руцинский, болгарское сопрано Светла Василева, французские меццо-сопрано Гаэль Аркез и контральто Мари-Николь Лемьё, итальянские тенора Бруно Лазаретти и Паоло Фанале, итальянский бас Марио Лупери, аргентинский тенор Рауль Хименес и осетинское сопрано Елена Цаллагова в роли Нанетты...
К слову, дебют Елены состоялся в роли Нанетты состоялся еще в 2008 г. в Баварской опере, а в 2009 г. продолжился на Глайндборнском оперном фестивале. Премьера оперы в трех действиях «Фальстаф» в ряду последних парижских постановок вызвала живой отклик среди театральных и музыкальных критиков как на страницах периодической печати, так и в электронных СМИ. В частности - и на страницах интернет-журнала «OperaNews.Ru». В статье «Спектакль, настраивающий на размышления. «Фальстаф» в Бастилии» доктора искусствоведения, композитора, пианиста, специалиста по новейшим технологиям в музыке и руководителя парижского Международного Института музыкальной эстетики Елены Ганчиковой дается анализ премьеры оперы. «...Это было потрясающе. В полной эстетической гармонии с декорациями Александра Беляева выполнены и изумительные костюмы Елены Ривкиной... Публика получила колоссальное наслаждение от зрительного ряда, такого редкого в наше время... Впечатление было такое, что мы находимся в настоящем драматическом театре лучших традиций, только все актёры вдруг профессионально запели. Это был просто фейерверк... Играли прекрасно все, один другого лучше и блистательнее. Совершенно изумителен женский состав. Осетинское сопрано Елена Цаллагова с тех пор как прошла стажировку в Парижской Опере в 2006 году находится «в обойме» этого театра, спев в прошлом сезоне партию Мелизанды в опере Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда»... У Цаллаговой очень мягкая и льющаяся манера звукоизвлечения в верхнем регистре, ни одной резкой ноты. Долгие, бесконечные ноты наверху выше всяких похвал, хрустальный колокольчиковый тембр, очень богатая тембровая палитра. Двигается певица стремительно и изящно, почти танцуя, и в целом совершенно очаровательна».
График молодой оперной певицы Елене Цаллаговой, которая входит в созвездие молодых оперных певцов Европы, уже расписан до 2014 года. А пока в предстоящей ближайшей постановке оперы «Зигфрида» на сцене Парижской оперы Елена Цаллагова исполнит партию Лесной птички. И, думается, эта роль вновь не останется незамеченной для музыкальных критиков и станет очередным успехом в копилке творческих достижений талантливой уроженки Северной Осетии.
Пресс-служба Министерства культуры РСО-А
Фото из интернет-журнала OperaNews