Эффективность винтов

Nov 14, 2014 14:22

готовы результаты сравнения винтов.
Сравнивал три винта:
1) APC 14x7 (на уровне земли и на высоте 50см)
2) APC 14x8.5
3) Карбоновый винт 14x7

Вот эти винты:



Карбоновый винт я заказал и с вращением по- и п против часовой стрелки. В данном случае я винт был с обратным вращением.

На всех графиках По оси ординат - тяга в граммах (грамм-силах, точнее), по абсциссе - ток.

Первый график - сравнение тяги на уровне земли и на уровне 50см. На уровне земли тяга, конено, больше, но не критично:


Тяга отличается не более, чем на 10 процентов

Второй график - сравнение карбонового винта 14x7 и такого же винта фирмы APC:


Карбоновый винт явно хуже. Во-первых, он не позволяет достичь высокой тяги(срабатывает ограничение по оборотам). Во-вторых, даёт худшее соотношение тяга/ток. Для тяги 4,5кг он потребует 47А против 40А у винта APC. Но у него преимущество: он легче(можно быстрее менять обороты), а также есть версии с прямым и обратным вращением (по и против часовой стрелки). Для двухмоторного самолёта это важно.

И, наконец, сравнение винтов с разным шагом: 14x7 и 14x8,5:


На этом графике видно, насколько важно правильно подобрать винт. Для создания тяги 5кг один винт потребует 50А, второй - 75А!

Возможно, получится добиться ещё лучших результатов с винтом 14x6.
Я хотел сравнить данные с данными производителя, но тот всё стёр, и обещал скоро выставить обновлённые данные:  http://www.apcprop.com/v/downloads/datalistfiles.asp

Эти графики - для мультикоптерного полёта. Для самолётного полёта, в условиях набегающего потока воздуха, эти винты будут работать по-другому.

самолёт

Previous post Next post
Up