Больше Виндгассенов! Даёшь Виланда!

Apr 05, 2006 14:37

Итак, получив видео-диск с Виндгассеном, лезу в русский Гугл-поиск, дабы посмотреть, какая информация существует по этому вопросу, что говорят-чем торгуют под кодовым названием WW - Вольфганг Виндгассен.
К моему удивлению, на первых страницах поиска в самом верху стоят мои Земляничныяполя. Эта история со ссылкой на меня повторяется на запрос таких слов как Вольфганг Виндгассен, Виланд Вагнер, Фриц Виндгассен, а также всех непопсовых артистов, типа таких милых имён как: Эберхард Вехтер, Сена Юринач, Астрид Варнай, Йозеф Грайндль…..

На всякий случай, для тех, кто мог пропустить и кого это интересует, даю ссылки на несколько постингов по данной тематике. Хоть я и не мастер современного едко-занятного стиля высказывания, тем не менее вышепоименованные темы относятся к моим любимым, фотографии и переводы даю из оригинальных книг, про Фрица Виндгассена - это первая статья в русском интернете. Для перехода к полному тексту постинга, как обычно, кликнуть на маленькие картинки-ссылки.

ВИЛАНД ВАГНЕР

Виланд Вагнер и Новый Байрёйт
/ВИЛАНД ВАГНЕР (5 янв 1917, Байрёйт - 17 окт 1966, Мюнхен)
«То, что он для нас значил, едва ли выразишь словами. Его идеи и планы были неиссякаемо смелыми, да, иногда даже вызывающими, в их воздействии выдающимися и в воспоминании неизгладимыми...» /В. Виндгассен/
С возобновления послевоенных байрёйтских фестивалей для Вагнера началась новая эра. Новая сцена, новые артисты, новый звук... Постановки внука Вагнера, Виланда, вызвали самые разнообразные сильные реакции - равнодушных не было. Уже с первых постановок Парсифаля и Кольца 1951 сценический реализм в виде изжившего себя и потерявшего всякий смысл натуралистического исполнения был предан забвению. Отныне все земные подробности заменила «округлая игровая шайба» (Scheibe, Koch-Platte), ставшая отличительной приметой постановок Нового Байрёйта, на которой развёртывались глубоко психологические вечные вневременные события. Центральный круг, пронизанный звуками упрятанного в чреве сцены оркестра, который «подобен земле, дающей силы Антею, стоит ему только коснуться её» - место, в котором певец-актёр, «вращается подобно небесному телу и из которого он в состоянии слать во все стороны свои чувства и мысли, расширившиеся до бесконечности, подобно тому как небесное светило повсюду шлёт свои лучи» /Рихард Вагнер. Произведение искусства будущего/. А теперь вопрос: какое к чёрту дерево на сцене, если есть актёр-светило? Не мечта ли это самого Рихарда Вагнера?

ВОЛЬФГАНГ ВИНДГАССЕН

Когда они поют, земля уходит из-под ног…
БИРГИТ НИЛЬСОН И ВОЛЬФГАНГ ВИНДГАССЕН в «опере всех опер» - Тристан и Изольда
/Постановка Виланда Вагнера в записи: Байрёйт 1966 - аудио, Осака 1967 - видео/
В эти неласковые дни жёсткой зимы, когда мне говорят, что фрау Нильсон больше нет, захотелось согреться Тристаном и Изольдой.
Это великий вагнеровский дуэт второй половины 20 века. Они встречались на сцене Тристаном и Изольдой так часто, что у Нильсон создалось чувство, будто выступать в этой роли с другим артистом всё равно что нарушать супружескую верность.
Проследим историю Тристана и Изольды с их же слов, используя автобиографические материалы, а в качестве иллюстраций - редкие картинки, в основном фото байрёйтского мастера Зигфрида Лаутервассера и скриншоты с видеоплёнки спектакля Тристана в Осаке от eldr.

ФРИЦ ВИНДГАССЕН

И было у отца два сына, или Папа Фриц
/О семье Виндгассенов/
В 1950 13 февраля, в знаменательный вагнеровский день, произошла историческая встреча и неожиданное событие.
Но всё по порядку. Вольфганг Виндгассен прибыл в Мюнхен, чтобы спеть в качестве приглашённого артиста в Принцрегентен-театре Штольцинга и Лоэнгрина. Заходит он в контору, чтобы об этом поговорить, а его встречают словами: Слушайте, Виндгассен, Вы можете сегодня вечером спеть у нас Тристана?
- Вы с ума сошли!... Извольте Гензеля и Гретель, но не Тристана же. Я же его ещё никогда не пел!
- Ну, а что бы Вы могли для нас сделать?
- Лоэнгрин. Я и так его здесь пою.
- Лоэнгрин? - Нее. Дирижёром Кнаппертсбуш. А сегодня День смерти Вагнера. А он Лоэнгрина не любит.
- Тогда мы могли бы Майстерзингеров или Голландца.
Кна телефонируют: Господин профессор, сегодня певец Тристана заболел. Мы могли бы дать Лоэнгрина или Майстерзингеров.
Кнаппертсбуш отвечает: Ладно. Пусть будут Мастера. Но главное нам иметь Штольцинга. Кто…?
- Это может Виндгассен!
- Что, он ещё поёт?
- Нет, господин профессор, это его сын.
- Что, он уже поёт??

windgassen, Виндгассен, Виланд Вагнер

Previous post Next post
Up