с ограничениями социальное разделение будет слишком непропорциональным. для эффективной модели надо, чтобы рабов было больше, мне кажется. и желательно, чтобы институт рабства существовал в планетарном масштабе, иначе негативное общественное мнение все испортит. вообще, если подумать, идея очень подкупающая.
как это устроить, если в рабство можно будет попасть только за некоторые уголовные преступления? (тем более что одна из неочевидных полезностей от рабства, на мой взгляд - уменьшение преступности, но это вилами по воде.) можно брать за бродяжничество, но бродяги тоже быстро переведутся.
в том-то и фишка, что тут постепенно не получится. от рабов, против существования которых протестует мировая общественность, толку мало, они разбегутся и передохнут прежде, чем ты поладишь с общественностью.
как это устроить, если в рабство можно будет попасть только за некоторые уголовные преступления? В этом нам помогут политики, кино, СМИ и церковь. Лет за двадцать вполне справимся. Для начала дружно похвалим Заир, Саудовскую Аравию, и другие страны, успешно проводящие гос. политику порабощения. Создадим специальные программы трудового перевоспитания. Десятки тысяч американских заключённых сидят за преступления без применения насилия: кражи, наркотики, сутенёрство, ну, и всякие беловоротничковые преступления, разумеется. Эти люди будут отдавться в частную собственность любому желающему перевоспитать их (если желающих станет слишком много, будем брать с них деньги, пока предложение и спрос не уравновесятся). При этом ещё сэкономим налогоплательщику деньги на тюремное содержание. Мировая общественность во времена не столь отдалённые смирялась и с куда более отвратительными ей вещами. Здоровое двумыслие - залог нормальной социальной жизни.
В локальном масштабе у тебя существует не институт, а иллюзия института. У субъекта рабства всегда есть возможность обратиться в "высшие инстанции" - сиречь, общественные - которые помогут в прекращении рабства.
1. Любой институт является не физическим объектом, а абстракцией, иллюзией - если угодно. Существование его зависит исключительно от state of mind людей, в нём принимающем участие
( ... )
1. Ты пытаешься отделаться трюизмом. Разумеется, институт является не физическим объектом, а абстракцией. Однако именно институт рабства предполагает - по определению - что закон(!) не оставляет за рабом права на освобождение по собственному желанию.
2. Наличие банды с возможностью дать тебе пиздюлей нерелевантно ровно до тех пор, пока субъект считает для себя неприемлемым идти просить. А вот перестанет считать - и оно сразу станет релевантным. Это в корне отличает рабство по собственному желанию от государственного (или общественного) института рабства.
3. Этот выбор у "настоящих" рабов не поддерживается общественными законами.
4. Я не служу культу. Или ты это кому-то ещё объясняешь?
вообще, если подумать, идея очень подкупающая.
Reply
А с общественным мнением всегда можно постепенно договориться, был бы прок.
Reply
в том-то и фишка, что тут постепенно не получится. от рабов, против существования которых протестует мировая общественность, толку мало, они разбегутся и передохнут прежде, чем ты поладишь с общественностью.
Reply
В этом нам помогут политики, кино, СМИ и церковь. Лет за двадцать вполне справимся. Для начала дружно похвалим Заир, Саудовскую Аравию, и другие страны, успешно проводящие гос. политику порабощения.
Создадим специальные программы трудового перевоспитания. Десятки тысяч американских заключённых сидят за преступления без применения насилия: кражи, наркотики, сутенёрство, ну, и всякие беловоротничковые преступления, разумеется. Эти люди будут отдавться в частную собственность любому желающему перевоспитать их (если желающих станет слишком много, будем брать с них деньги, пока предложение и спрос не уравновесятся).
При этом ещё сэкономим налогоплательщику деньги на тюремное содержание.
Мировая общественность во времена не столь отдалённые смирялась и с куда более отвратительными ей вещами. Здоровое двумыслие - залог нормальной социальной жизни.
Reply
Reply
Reply
Reply
2. Наличие банды с возможностью дать тебе пиздюлей нерелевантно ровно до тех пор, пока субъект считает для себя неприемлемым идти просить. А вот перестанет считать - и оно сразу станет релевантным. Это в корне отличает рабство по собственному желанию от государственного (или общественного) института рабства.
3. Этот выбор у "настоящих" рабов не поддерживается общественными законами.
4. Я не служу культу. Или ты это кому-то ещё объясняешь?
Reply
Leave a comment