1. Любой институт является не физическим объектом, а абстракцией, иллюзией - если угодно. Существование его зависит исключительно от state of mind людей, в нём принимающем участие.
2. Если то самое состояние ума заключается в том, что субъект считает для себя крайне позорным идти просить какую-то банду "защитить" её от того, что она сама попросила, - то наличие этой банды с её возможностью дать мне пиздюлей - абсолютно иррелевантно. Ровно как и легальные теории, которыми та банда прикрывается - они важны только тем, кто в них верит.
3. Даже у "настоящих" рабов на самом деле всегда есть выбор - подчиняться или нет. Вопрос в том, что они для себя считают более приемлимым. Вообще-то говоря, быть рабом при хорошем хозяине - не так уж плохо. Покормят, позаботятся (никому не нужно портить свою собственность, правда?) и думать особо не нужно. Вон, подавляющее большинство западных людей замечательно проводят половину своей жизни работая на хозяев - и считают, что так оно и должно быть.
4. Я нахожу крайне забавным, что мне приходится рассказыать служителю культа о смысле религиозного брака :)
1. Ты пытаешься отделаться трюизмом. Разумеется, институт является не физическим объектом, а абстракцией. Однако именно институт рабства предполагает - по определению - что закон(!) не оставляет за рабом права на освобождение по собственному желанию.
2. Наличие банды с возможностью дать тебе пиздюлей нерелевантно ровно до тех пор, пока субъект считает для себя неприемлемым идти просить. А вот перестанет считать - и оно сразу станет релевантным. Это в корне отличает рабство по собственному желанию от государственного (или общественного) института рабства.
3. Этот выбор у "настоящих" рабов не поддерживается общественными законами.
4. Я не служу культу. Или ты это кому-то ещё объясняешь?
2. Если то самое состояние ума заключается в том, что субъект считает для себя крайне позорным идти просить какую-то банду "защитить" её от того, что она сама попросила, - то наличие этой банды с её возможностью дать мне пиздюлей - абсолютно иррелевантно. Ровно как и легальные теории, которыми та банда прикрывается - они важны только тем, кто в них верит.
3. Даже у "настоящих" рабов на самом деле всегда есть выбор - подчиняться или нет. Вопрос в том, что они для себя считают более приемлимым. Вообще-то говоря, быть рабом при хорошем хозяине - не так уж плохо. Покормят, позаботятся (никому не нужно портить свою собственность, правда?) и думать особо не нужно. Вон, подавляющее большинство западных людей замечательно проводят половину своей жизни работая на хозяев - и считают, что так оно и должно быть.
4. Я нахожу крайне забавным, что мне приходится рассказыать служителю культа о смысле религиозного брака :)
Reply
2. Наличие банды с возможностью дать тебе пиздюлей нерелевантно ровно до тех пор, пока субъект считает для себя неприемлемым идти просить. А вот перестанет считать - и оно сразу станет релевантным. Это в корне отличает рабство по собственному желанию от государственного (или общественного) института рабства.
3. Этот выбор у "настоящих" рабов не поддерживается общественными законами.
4. Я не служу культу. Или ты это кому-то ещё объясняешь?
Reply
Leave a comment