Всем доброго дня!
В прошлые выходные стукнуло 50 тысяч километров совместной дороги с нашим УАЗичкой. Еще стукнуло три года, с того дня, когда мы на новеньком УАЗе Патриот покинули гостеприимные стены дилера Симбирской Фактории Самобеглых Повозок. Времени конечно прошло чуть больше - купили нашего ослика в конце апреля, а сейчас уже август, но я думаю эту неточность можно простить. К круглой дате в 3 полных года с мыслями я не собрался, а тут и цифра круглая "внезапно" выпала, и мысли скопились, поэтому соберу свои впечатления за прошедшее время.
В рамках построения дальнейшего повествования я буду давать ссылочки на записи, которые размещены в
бортовом журнале Нордика на Д2. О больших путешествиях или про одиночные поездки я пишу конечно чаще тут, хотя есть у меня пара записей, текст которых есть только на Д2 - к сожалению так получилось, хотя возможно я попробую перенести сюда и их.
Итак, в апреле 2018 года мы покинули стены компании "Биотэ", более известной в узких кругах посвященных как "Торгмаш". Рассказывать о покупке можно долго, но что "отрадно" - за три года в этом вопросе совершенно ничего не изменилось, только продаваны стали еще более ленивыми и наглыми. Основные трудности и проблемы, с которым столкнулись мы и с которыми сталкиваются до сих пор, я описал в своей записи
про покупку нашего Патриота . Естественно на следующий день я отправился в сервис делать протяжку. К моему удивлению и к чести завода протянулись только стремянки рессор, да немного подтянули болты на левой "клюшке". Естественно превентивно сделали тюнинг резиновой пробке, которая закрывала отверстие в раздатке, куда раньше устанавливался датчик скорости. Первые полгода мы сомневались в выборе и были не до конца уверены в том, что УАЗик сможет и мы сможем в Уазик. Скорее всего в пламя наших сомнений масла подливала
Тойточка системы Прадо, стоявшая на соседнем месте на стоянке. Почти полгода УАЗик у нас был городской машиной с редкими поездками в деревню. И даже в отпуск мы поехали без него - перестраивались на совместную жизнь. Но стоило осенью Прадосу окончательно покинуть нас, а мы остались наедине с Патром, как все стало вставать на свои места.
> Первый выезд. Мы еще слабо понимаем к чему готовится. Уазик видим тоже.
> Номера появились, но понимания все еще нет. Поэтому начали неторопясь пробовать УАЗичку в разных режимах, на разных рельефах. Впервые, после того как лет 6 или 7 проездили с лебедкой, поняли как сильно она расширяет круг тех мест, куда пытаешься доехать.
> При поисках удачного кадра именно в этом выезде наткнулся на безобидную низину, которую на предыдущей технике, обутой в 33е МТ, да еще и с лебедкой, прошел бы не останавливаясь. А тут по инерции поехал, но совершенно забыл, что обут в 29е АТ "а-ля Гудрич". УАЗичка естественно на накачанных низину не одолел, но к счастью удалось откатится назад, подсдуть колеса до нормальных для АТшного Гудрича 0,6 и пройти низинку. Но выводы были сделаны.
Машина у нас единственная, по крайней мере пока (хотя при нынешних доходах это может продлится и дальше), поэтому УАЗичка у нас для поездок «и в пир, и в мир». Соответственно и подход к эксплуатации щепетильный - тщательно следим за техническим состоянием, монстрохода не строим, имеем максимальной нейтральный вид и не отсвечиваем, но при этом готовы мчать хоть куда. Сразу после покупки решили, что принципиально мы делаем все, для сохранения заводской гарантии на протяжении всего срока эксплуатации. С заводскими косяками ничтоже сумняшеся идем к дилеру, через него осуществляя обратную связь, а в случае особенной глухоты к нашим проблемам подключаем завод, а все прочее, что хочется для собственного счастья, внедряем своими силами. Не буду юлить, всего гарантийных обращений было 3 или 4, но каждое из них стыковалось с плановыми ТО. Кажется только один раз внезапно потекшая лобовина цепи ГРМ привела нас в гости к дилеру на пробеге не связанном с отметками планового ТО. С чем мы обращались, если кратенько и если ничего на забыл - потекшая лобовина цепи ГРМ, потекший верхний натяжитель, текущие шланги системы охлаждения, текущая крышка редуктора заднего моста, нерабочая пробка расширительного бачка, плохой прием радио штатной магнитолой, потекший главный цилиндр сцепления, что-то еще было связано с резинками, но мы удачно успели в первые полгода, пока действовала гарантия на РТИ. Последний раз гарантией мы воспользовались на излете гарантийного срока, весной этого года, с вопросом по коррозии на дверях. В углах, где рамка стекла стыкуется с полотном двери начали появляться небольшие жучки, но обращение по гарантии вернуло все к исходному состоянию. Кстати, дилеры очень не любят вносить записи о гарантийном ремонте в сервисную книжку, придумывая тысячу и один способ почему этого делать им не нужно. Но при подключении завода дилеры быстро становятся добрыми, ласковыми и пушистыми. Из других косяков, возникавшие во время эксплуатации и которые устранили сами, не связываясь с гарантией, вспоминаются только
лопнувший бачок омывалки (сейчас уже дважды, но во второй раз мы решим вопрос радикально),
глючнувшая приборка (вылечили скинутым с клеммы АКБ минусовым проводом),
в фаре испарина нашлась и гофры в
передних дверях и
задних дверях рассыпались в труху.
> Простая и архаичная схема не очень подходящая для асфальтовых трасс, но весьма неплохая для грейдеров там, где асфальт заканчивается и для направлений там, где заканчивается грейдер.
> Ездим не только по бездору, но и по асфальтовым дорогам и направлениям. С ними у УАЗичка тоже все вполне себе неплохо - после чипа крейсерская скорость в 110 уже не так утомляет, в случае необходимости объехать тихохода проблем не возникает, да и управляемость не вызывает вопросов.
> Настоящая среда УАЗа - существовать где нибудь в далеке от цивилизации, там где нет асфальта, где природа пытается забрать свое, но человеку нужно там побывать.
Все это время мы ездим на колесах размерности 235/85 r 16, смонтированных на дисках со штатным вылетом ЕТ+35. Исходно Патр был на жутеньких Linglong 235/70, но эти маломерки продержались у нас ровно один сезон. К первой зиме я взял
Nokian Tyres Hakkapelitta LT2 235/85 r16 120/116Q, - надежный и проверенный бренд, приемлемая стоимость. Когда-то давно, когда в прошлой жизни у нас была низколетящая ракета родом и Баварии, знающие люди дали мне совет - не экономить на зимних колесах для заднеприводных авто. А так как УАЗ как бы тоже заднеприводный, то решил прислушаться к старому совету и не экономить на зимней резине. Зимняя Нокиа прекрасно себя показывала в течении трех зим (кстати шипов, спустя три зимы на 4х колесах высыпалось кажется 2 или 3 штуки), чудесно травится, позволяет достаточно уверенно ездить по глубокому снегу в чем я убедился, когда
впервые поехал на Патриоте в зимний лес, да и в
Сычевских карьерах показала себя неплохо, хотя снега там было маловато. Эта же Нокиа неплохо откатала на
весенних грунтах и успешно в феврале 2020 года прошла
Тверецкий бечевник. С наступлением тепла я грустно посмотрел на китайские заводские лапоточки, визуально сравнил их с зимними "высоченными" валенками, вздохнул и отправился на поиски новых покрышек. В финале мой выбор остановился на
Goodyear Wrangler Duratrac 235/85 r16, которые как раз к тому времени перестали привозить в Россию. Впечатления от Duratrac за прошедшее время скорее положительные. Едут хорошо, на асфальте сильно не шумят, на грейдерах и каменистых дорогах едут неплохо, в дождь позволяют машине хорошо рулиться, с наступлением холодов все еще хорошо цепляются за дорогу, но на средней сложности бездоре ведут себя почти никак. Плюс на этих тапках, так же как и на зимней Нокии, у Патра случаются подруливания и я склонен винить в этом высокий борт покрышки, поэтому хочу при случае перейти на колеса размерности 265/75 r16. Наблюдаю конечно за повальным увлечением уазоводов колесами диаметром 18 дюймов, но пока вроде держусь в стороне от этого, но размышления о них не прекращаю.
> Заводские LingLong 235/70 r16 которые крайне сильно напоминают изделие BF Goodrich рисунком протектора. К сожалению на этом сходство заканчивается, потому что резина с приходом низких температур становится пластмассовой.
> С первым снегом переобулись в шипованные Nokian Hakkapelitta LT2 235/85 r16. Очень достойная резина, отлично отработавшая три зимы.
> Повторно надевать китайский лапоточки не решился и с большим трудом нашел себе комплект GoodYear Duratrac - как раз народ их распробовал, а GoodYear решил их больше не возить в Россию. Логика этого решения для меня совершенно недоступна.
Теперь перейдем к тому, что делалось по собственному желанию. После прохождения ТО-0 немного взбодрил мотор при помощи
чип-тюнинга. Хотя. Все таки обманываю. Первой тюнячкой был бесшумный рычаг переключения передач по версии Павла Кабанова. Он появился существенно раньше, чем заводчане выпустили в продажу заводское решение по уменьшению зуда на рычаге для модельного года 2019 года. Записи об этом не сделал, потому что в то время вообще слабо представлял как мы будем совместно сосуществовать. В первую осень заводские форсунки омывателя лобового стекла на трассе решили самоустранится в неизвестном направлении. Вместо них прописались на машине
форсунки TYG wt-a004, которые и стоят до сих пор, и до сих пор очень хорошо работают. В тоже время примерно в багажник прописали
плафон освещение второго ряда вместо совершенно убогой заводской канделябры в одну дохлую свечу. Примерно тогда же появились
карманы в пластиковых боковинах багажника. В первую зиму появился легкий люфт шкворней у левого переднего колеса. Я решил не "усложнять" и заменил сразу весь узел поворотного кулака на вариант от Ваксойла с увеличенным углом кастора. Решение конечно радикальное, но я решил сразу сделать этот шаг с прицелом на дальнейший лифт подвески. Записи я об этом не сделал, а делать запись задним числом уже не очень хочется, потому что много поистрепалось в памяти. Потом я вошел во вкус и последовательно появлялись нормальные патрубки системы охлаждения ДВС и подвода к печке (записи тоже, увы, не сделал),
бортовой интернет для ГУ,
мелкие тюнячки в виде спойлера и пружин Springvar,
вибро- и шумоизоляция,
выведенные сапуны из всех агрегатов,
немного приятного звука от Focal. Затем, так как шумка была сделана, я наконец-то сделал добротную и качественную
антикоррозионную защиту в Антикор.Рф. И под конец года наконец дошли руки до
лифта подвески +50мм. Далее снова была всякая мелочевка в виде
накладки на воздухозабор печки,
столик Паши Кабанова в дверь багажника, а перед поездкой на море "вкатил"
диодные туманки. На этом мы не останавливаемся, но так как еще сделано не все задуманное, то о новых свершениях будут записи в БЖ дальше.
> С дилерами, как и с обычными сервисами все очень непросто и очень неоднозначно. Некоторые пытаются работать хорошо, некоторые делают свою работу "спустя рукава" - это одна из особенностей обслуживания УАЗов. Денег много на владельцах УАЗов не поднимешь, это же не легендарные внедорожники, поэтому можно сделать кое как или вообще отказаться обслуживать машину, только потому, что это УАЗ.
> Несмотря на то, что машина была на гарантии, самому руки тоже было куда приложить. То всякие мелочи, например сапуны вывести, или туманки поменять, или что-то внутри сообразить - в общем такой конструктор для взрослых мальчиков.
> Перед поездками проверить все самому желательно - для успокоения совести и для уверенности в пути.
Но это все мелочевка. По настоящему крупных работ по доработке Патра у меня случилось пожалуй всего четыре, тьфу-тьфу. Первой проблемой были шкворни в поворотных кулаках, о которых я писал раньше. Можно было обойтись простой подтяжкой, но мы же строим проходимца, поэтому никаких полумер - только хардкор. Опять же, программа Ваксойла по зачету возвращаемых им заводских кулаков делает эту процедуру достаточно выгодной. Второй проблемой оказалась
система охлаждения. Пришлось обратить пристальное внимание на неё, когда прошлой весной, с приходом тепла, УАЗичка начал неприятно греться - под замену пошла вискомуфта, пробка, расширительный бачок и остатки патрубков. Затем, в силу неудачного стечения обстоятельств, под пристальное внимание попала
тормозная система. Поехав на юг я не проверил состояние колодок, поэтому мы вернулись домой, к счастью без приключений, на одних железках вместо колодок. Ну и замыкает этот список
сцепление. Меня начал утомлять выжимной, плюс нога начинала предательски ныть при езде в городе, поэтому не дожидаясь смерти сцепы все хозяйство было заменено и у меня наступило счастье при переключениях.
> Методично и планомерно допиливая Патриот получаешь подходящую именно тебе машину, которая помогает решать задачи, которые ты ставишь перед собой.
> Большой плюс Патриота - всегда есть, чем заняться если внезапно оказывается, что все дела на даче или в деревне успел сделать.
В остальном каких-то особенных провалов или внезапных озарений у нас не случалось. Наш ослик терпеливо стоит всю неделю на стоянке, либо по мере необходимости возит меня на работу или по делам. По выходным прокрастинация заканчивается и мы стремительно мчим на дачу, в деревню,
в отпуск к морю или
на север к Кольскому, а с этой осени надеюсь немного расширим круг доступным нам локаций. Кормим УАЗичку только качественным 95м бензином, хотя он может и в 92й. Но знающие люди в самом начале отговорили меня от этой экономии и с тех пор я как-то другого и не заливаю, хотя супруга периодически вспоминает это, как один из моих аргументов "за" покупку УАЗика. В мотор льется только Mobil, в коробку, мосты и раздатку согласно РЭ заливается ZIC. Масло для ГУРа на ТО-3, а так же тормозная жидкость и антифриз в последнем ТО были в оригинальных баночках УАЗа. Фильтры и прочий мелкий расходный материал либо оригинальный, либо что-то существенно лучшее, хотя с этим бывает сложновато.
> Несмотря на то, что "это же УАЗ", экономить на расходниках не стоит. Кстати вот эту мантру особенно часто можно услышать от дилера, когда что-то у них не получается, или они сделали работу плохо, или делать хорошо не хотят.
> И хотя с УАЗиком я постоянно что-то делаю, но это не ремонты без которых он не сможет ехать. Это скорее удовлетворение собственных представлений о том, что для нас будет удобным.
Ну и теперь можно перейти к самому интересному, к субъективным оценкам. Безусловно не все идеально и УАЗу есть к чему стремится. Из основных нареканий я бы отметил все таки мотор, которого хватает в городе, в обрез хватает на достаточно ровных трассах, но которого совершенно перестает хватать на трассах с большим количеством подъемов. Например по пути на Кольский, или к морю по М4, приходится натуральным образом "штурмовать" затяжные подъемы, потому что каждый раз подъем в горку сопряжен с потерей скорости и выпадением из потока. Влетаешь вроде на полном ходу, заранее разгоняешься до приличной скорости и с приличными оборотами начинаешь подъем, но к середине подъема скорость уменьшается, а к вершине подъема она уже и заметно падает, требуя перехода на более низкую передачу. В более мелких минусах я бы отметил коробку, которой явно не хватает 6 передачи, недостаточную теплоизоляцию центрального тоннеля, задние барабанные тормоза плохо дружащие с бездором, низкое качество резино-технических изделий, тонковатые стекла пропускающие внутрь салона звуки, вибрирующие на скорости зеркала бокового вида (пока не придумал, что с этим можно сделать да и народная молва не дает каких-то однозначных советов), страдающее качество сборки и технологическую часть производства, особенно в части сборки автомобиля и покраски кузовов. Еще в общесистемный минус я бы записал странный набор функционала, который завод выбирает для включения в комплектации, но это можно и пережить. В пожелание я бы записал бак побольше - вроде как и текущего объема достаточно, но лишние литров 20 или общая емкость литров на 90 точно не помешали-бы.
> Как точно писал в свое время Лёня Немодный - УАЗ всегда ранен, но никогда не убит.
Но если он так плох, то почему я езжу на нем. Да дело в том, что мой Патриот является действительно универсальной машиной, не лишенной минусов, но обладающей плюсами, а потому имеющим оптимальное соотношение свойств отвечающих моим требованиям к машине для путешествий. Главный плюс - он новый. Никакая TLC80 или TLC100, никакой Nissan Patrol, Паджер 2-го поколения, Паджер Спорт или любой другой иностранный внедорожник, который не жалко сунуть в лес, уже не приблизятся в этом к УАЗу. Сесть в новую машину и знать досконально состояние всех агрегатов - бесценно. Никто мне не рассказывал сказки про ездивших бабушек и мывших потом машину дедушек, никто не скручивал пробег, никто не избавлялся от машины, никто не поет оды легендарной надежности - абсолютно вся история в моих руках и перед моими глазами. Мы забрали машину, когда на одометре было 7 км, а сейчас там красуется цифра в 50057 км и каждый из этих километров я знаю, потому что его проехал я. Второй весомый для меня плюс, это возможность скрупулезно следить за своей машиной. В связи с тем, что за последние 10 лет курс нашего скрепного рубля по отношению к американскому баксу метнулся вверх в 2,5 раза, от 30 до 75 рублей, то содержать легендарные и надежные, но между тем импортными, внедорожники стало очень и очень накладно, ведь цены в баксах на деталье не изменились, только мы стали получать в баксах меньше. И поэтому еще один весомый плюс лично для меня - я не страдаю от того, что вынужден экономить на содержании своей машины, мне не приходится вырывать деньги из семейного бюджета, потому что нужно сделать что-то. Я могу покупать хорошие запчасти и обслуживать Патра так, чтобы он был, как пионер, всегда готов. Мне не нужны "разборки" во Владике, на Камчатке, Сахалине или где нибудь еще за Уралом, мне не нужно искать людей, которые "по большому одолжению" пришлют мне гниловатое гуано, которое я запарюсь потом им возвращать. Можно положить мотор (но делать этого не нужно, тьфу-тьфу) и купить совершенно новый, можно купить целиком новый кузов, можно купить целиком новый мост или оба - и цены на запчасти позволят удовлетворить внутреннего перфекциониста. Но я задержался на двух плюсах, а их между тем еще достаточно. В однозначные плюсы запишем - большой и высокий салон, просторный второй ряд, удобная посадка на передних сиденьях, весьма неплохая обзорность, наличие двух крепких классических мостов с закрытыми поворотными кулаками, наличие настроенной и хорошо работающей системы ESP и её пристройки в виде режима OffRoad выполняющей функции электронных блокировок, хорошая климатическая установка, в том числе хорошо работающая система кондиционирования, отличный головной свет, очень приличный дорожный просвет даже на стоковой машине и конечно обилие тюнячек на любой вкус и цвет. И самый главный плюс - у нас здесь и сейчас есть именно наш УАЗичка. Ведь лучше синица в руках, чем легендарный журавль в полях небесах последнего журавлиного полета.
> Наш ослик с которым мы за три года по настоящему сроднились. Я пару раз малодушно раздумывал его запродать, но благодарен судьбе, что ничего не получилось и он остался с нами.
> Наш ослик...
Спасибо за внимание!
П.С. Если вдруг вы не читали записи о путешествиях, то вот подборка ссылочек о поездках с УАЗичкой (вперемешку записи на Drive2 и тут).
->
Снежная покапушка под Ворей-Богородицкой. ->
Погонялочки на ДР КвТ 4х4 в 2019 Путешествие на Кольский
#кмаяку2019:
->
01. Начало. ->
02. Хибины. ->
03. Мустатунтури. ->
04. Средний и Рыбачий. (полка у меня в ЖЖ, но будет и тут отдельной записью) ->
05. Обратно к Мурманску. (полка у меня в ЖЖ, но будет и тут отдельной записью). ->
06. Марманск. ->
07. Кандалакшский и Терский берег..
->
Сычевские карьеры зимой (2019);
->
Новогодние каникулы 2019;
->
Тверецкий бечевник (2020);
->
Малый Утриш (2020);
->
Старицкие пещеры (2021).