Уважаемый господин! Спешу ответить на Ваше любезное письмо с тем, чтобы объяснить причину, по которой на холсте изображена упомянутая софа. Спящей на ней женщине снится, что она перенеслась в лес и слышит, как играет на волшебной свирели заклинатель. Это объясняет присутствие софы в картине...
© Из письма Анри Руссо
У Nouvelle Vague есть кавер на песню The Cure "A Forest". Изумительные теплота и нежность - мерцание кожи экзотических плодов при полной луне. Влажные тропики, шепот сочных папоротников, перья, мелькающие в кронах пальм, а там, где-нибудь между обвитыми лианами стволов качается гамак, а в ней - гогеновская Вайраумати. Потчи эротическое ощущение. В южной природе, буйной, первобытной, душной, действительно есть что-то сексуальное - у Фриды это хорошо чувствуется.
Кстати, когда я слышу эту песню, я вспоминаю не Фриду и даже не Гогена, а Анри Руссо, таможенника. Мне кажется, что в его картинах есть некий трепет первооткрывателя, будто руки дрожат над новой книжкой, почти детский восторг - когда сидишь на диване, видишь потолок, произносишь буквы, но стоит закрыть глаза - и в уши сам лезет шепот, внезапно и вкрадчиво, как амазонский муравей вдруг ползет по ноге, - "into the trees, into the trees..."