Мой каждый, даже самый мелкий и ничтожный шаг на пути к личной свободе был таким наслаждением, таким "никогда, никогда больше туда не вернусь", что, когда общество ведет себя противоположным образом, мне это очень странно
( Read more... )
Потому что есть противостояние "личная свобода vs личная безопасность".
Я передоверяю функцию защиты себя государству, потому что не желаю ходить с кольтом за поясом. Соответственно, делюсь какой-то частью свободы. Я готов многое отдавать в виде налогов, но рассчитываю на государственную помощь в случае моего личного форс-мажора. И тому подобное.
Ситуация "я вам налоги, а вы мне, допустим, человеков, которые будут ловить воров и обезвреживать бандитов" - это нормальный общественный договор, в рамках подобных договоров, существующих в развитом правовом государстве, люди более свободны, чем при беззаконном "праве сильного", это ясное дело. Но чем больше государство позиционирует себя как "сильную власть", тем менее правовым оно становится, и просто древнее "право силы" переходит к властным структурам. А я, например, свою личную свободы не хочу ограничивать ничем, кроме свободы Другого, а уж к навязыванию любых идеологий отношусь совсем плохо. Еще дурной пример - как более-менее благополучные государства в наше время скатываются в махровый фундаментализм (скажем, та же Саудовская Аравия, да и не только). Это меня пугает.
А идеал невозможен в принципе. Либо же надо работать на него много лет в расчёте, что достанется он детям и внукам, а нам - так уж и быть, перебьёмся (если выживем
( ... )
Всегда сомневайся, когда предлагают выбор из 2-х зол:) Так, как правило, поступают, манипуляторы. А мир бесконечно многообразнее:) Впрочем, рисковая свобода или комфортная несвобода - личный выбор каждого. И тут мне тоже очевидно, что выбирает большинство. Вот, насчет твоей второй натуры - эх, почитал бы ты соционику! Такого классического, как ты, Максима Горького (ЛСИ) еще поискать!:)) А я - Гексли, твой конфликтер, у меня прямо противоположные базовые ценности (для тебя они как раз болевые), так что тут просто демонстрация того, какие мы все разные.
Прочёл описание - очень многое совпадает, но кое-что категорически нет. Не "в рамочку". Вообще, не очень люблю социотипизацию. Соционика награждает одним психотипом на всю жизнь, а взгляды, жизненный настрой, отношение к внешнему миру трансформируются. В 20 лет я был в целом терпимее к переменам, чем сейчас, в 34. Ненамного, правда.
С другой стороны, прокрастинируя, прошёл вот сейчас опросник Кеттелла. Там именами-фамилиями не награждают, но все характеристики в яблочко.
Я передоверяю функцию защиты себя государству, потому что не желаю ходить с кольтом за поясом. Соответственно, делюсь какой-то частью свободы. Я готов многое отдавать в виде налогов, но рассчитываю на государственную помощь в случае моего личного форс-мажора. И тому подобное.
Reply
Еще дурной пример - как более-менее благополучные государства в наше время скатываются в махровый фундаментализм (скажем, та же Саудовская Аравия, да и не только). Это меня пугает.
Reply
Reply
Впрочем, рисковая свобода или комфортная несвобода - личный выбор каждого. И тут мне тоже очевидно, что выбирает большинство.
Вот, насчет твоей второй натуры - эх, почитал бы ты соционику! Такого классического, как ты, Максима Горького (ЛСИ) еще поискать!:)) А я - Гексли, твой конфликтер, у меня прямо противоположные базовые ценности (для тебя они как раз болевые), так что тут просто демонстрация того, какие мы все разные.
Reply
Вообще, не очень люблю социотипизацию. Соционика награждает одним психотипом на всю жизнь, а взгляды, жизненный настрой, отношение к внешнему миру трансформируются. В 20 лет я был в целом терпимее к переменам, чем сейчас, в 34. Ненамного, правда.
С другой стороны, прокрастинируя, прошёл вот сейчас опросник Кеттелла. Там именами-фамилиями не награждают, но все характеристики в яблочко.
Reply
Leave a comment