![](http://pics.livejournal.com/el_vi_aba/pic/00004g8r)
Книга понравилась очень. Хотя есть и вопросы (о них чуть позже), на которые пока не нашла ответы, надеюсь пока.
Читается с чувственным удовольствием и остается приятное послевкусие. Подходит для неспешного чтения с чашечкой чая…
Краткая аннотация (от издательства)
Девочка-подросток, умная и образованная не по годам, пожилая консьержка, изучающая философские труды и слушающая Моцарта, богатый японец, поселившийся на склоне лет в роскошной парижской
квартире... Что связывает этих людей, как меняется их жизнь после того, как они случайно находят друг друга, - об этом читатель узнает, открыв этот прекрасный, тонкий, увлекательный роман.
Все-таки есть ощущение, что роман мог бы быть более длинным. Как-то быстро закончилось…Мне кажется, что если бы история не закончилась гибелью Рене, то троица Одзу-Рене-Палома могла бы сильно изменить жизнь обитателей дома.
Второе соображение: возможно Рене и Одзу представляют Паломе два разных варианта для выбора между «спрятаться, замаскироваться», если ты не такой как все (Рене) или жить в полную силу, делая то, что считаешь нужным (Одзу) и в этом случае гибелью Рене возможно показывается позиция автора?
И о вопросах:
- К чему эпизод с кражей Рене вишневого платья? Это ее «выход за рамки?» или что-то еще?
- Глава, в которой Палома размышляет и приходит к определенному выводу о людях, сжигающих автомобили, плавно родилась по ходу развития сюжета или это для внесения в роман проблемы, которая волнует французов и всех европейцев?
- Одзу виден только глазами Паломы и Рене, но все-таки остается за кадром, что было бы если бы был третий дневник? Его?
- Как скажется гибель Рене на взаимоотношениях Паломы и Одзу?