В июле Байден должен будет посетить Саудовскую Аравию. У этого визита будет вполне читаемая подоплека: если он сумеет улучшить традиционно неважные отношения между демократической администрацией США и руководством Саудовской Аравии, то саудиты могут пойти на увеличение добычи нефти, что потенциально улучшит ситуацию на нефтяном рынке. Для Байдена это важно, так как глубинный американец судит по результатам правления Байдена по цифрам на бензоколонках. А в ноябре промежуточные выборы, которые демократы уже проигрывают.
Кронпринц Мохаммед под обвинением в убийстве журналиста Хашогги. Формально никто Мохаммеда в розыск не объявлял, крайними сделали его приближенных, но тем не менее. Есть и более системные и не менее важные проблемы и противоречия, которые Саудовской Аравии хотелось бы снять - так что переговорная позиция кронпринца довольно уверенная. Ему есть чем торговать и у него есть, что требовать. А Байден в этой ситуации как раз скорее проситель.
Арабы при этом только укрепляют свою позицию, заявляя, что Россия им друг, менять параметры сделки ОПЕК+ они не станут. Пока понять - это принципиальная позиция или именно увеличение стоимости переговоров с США, неясно. Но при этом уже раздаются голоса, что неплохо бы Россию из сделки удалить по причине наложенных на нее санкций, а параметры ОПЕК+ пересмотреть.
Кремль в этой истории глубоко вторичен. Его разыгрывают, поставив на кон в качестве ставки. Путь от сверхдержавы до такого постыдного положения занял не слишком много времени.