Трамп высказал сомнения в возможности встречи с Путиным в Буэнос-Айресе. В Европе исключили военный ответ на действия Кремля в Керченском проливе, но считают, что все остальные меры могут быть применены. Видимо, Россию ожидают новые санкции, дополнительные к уже намеченным.
У Порошенко, кстати, появляется прекрасный повод превратить встречу "двадцатки" в свой бенефис, пусть и опосредованный, так как он не входит в число двадцати. Для этого ему достаточно провести в преддверии встречи или в самом ее начале новую попытку провода кораблей в Азовское море с аналогичным результатом. Сам факт непризнания присоединения Крыма практически всем миром с формальной точки зрения позволяет интерпретировать происходящее, как открытое пиратство и акт агрессии со стороны России - украинские корабли в своих территориальных водах подвергаются военному нападению иностранного государства. Здесь перед "мировым сообществом" встает принципиальный вопрос, который оно будет вынуждено решать. Пока инцидент в Керченском проливе единственный, но если их будет несколько, то речь пойдет уже о систематическом попрании морского права и международных норм.
С другой стороны, у Кремля тоже нет выбора - объявив Крым своим, он придерживается иной логики, исходящей из того, что морские границы по факту переделены. А потому любая иная трактовка ставит под сомнение уже его версию происходящего.
Крымская проблема ликвидировала пространство решений в части свободного судоходства в спорных водах, оно полностью детеминировано, противоречие выглядит абсолютно неразрешимым. Проще говоря - тупик. Как раз сейчас Порошенко может снова выдвинуть ситуацию вокруг Украины на первые полосы и вынудить мировое сообщество снова заниматься подзабытым уже конфликтом. Если для этого потребуется утопить пару украинских кораблей руками и пушками российской береговой охраны, он пойдет на это без всякого сомнения. Плюсом идут внутриполитические соображения вроде военного психоза на Украине, а также возможное укрепление позиций перед переговорами по транзиту.
Для США обострение ситуации в Черном море также выгодно с точки зрения противодействия газпромовским "Потокам" - против Турецкого потока аргументов у американцев почти нет, поэтому они играют против него опосредовано в Сирии. Теперь аргументы могут появиться - если акватория Черного моря становится рискованной с точки зрения военного конфликта, то Европа должна будет задуматься о рисках поставок газа по столь токсичному маршруту.
Двадцатка - крайне удобная площадка для такого рода мероприятий. Группа G20 представляет экономики, производящие 85 процентов мирового ВВП, а потому вопросы, угрожающие экономическому развитию - это именно ее тема.
Говоря иначе - в ближайшие дни риск повторения событий воскресенья весьма и весьма велик. Строго говоря, и этого инцидента уже достаточно для того, чтобы продолжить давление на Кремль, если же появится новый, дополнительный, факт, то в отношении Кремля будут уже просто вынуждены принимать серьезные дополнительные к имеющимся меры. Цена вопроса - буквально еще один-два украинских корабля.