Сегодня арестованы на два месяца украинские моряки, задержанные в ходе инцидента в Керченском проливе, точнее, на подходах к нему.
Говоря откровенно, решение об аресте и возбуждении уголовного дела выглядит совершенным абсурдом. В отличие от Кремля, задним числом отказывающегося от своих военнослужащих, фактически предавая их, и которых судят на той же Украине как частных лиц, здесь все четко - украинские моряки выполняли приказ и являются классическими военнопленными. То, что Украина и Россия не находятся формально в состоянии войны, требует уточнения статуса взятых в плен моряков, но при любой ситуации - это именно военнослужащие иностранного государства, а потому за их действия несет ответственность только их собственное государство.
При чем тут уголовное дело, подразумевающее частный преступный умысел, совершенно неясно. Украина, кстати, тоже ведет себя непонятным образом - она просто обязана потребовать признания особого статуса взятых в плен и применения к ним соответствующих международных конвенций. В конце концов, они не по частной инициативе угнали три военных корабля, а выполняли приказ своего военного, а оно - политического руководства.Вопросы в данном случае к нему, а не к исполнителям. Понятно, что оно - партнеры, лучший выбор украинского народа и всё вот это, но отрываться на исполнителях - это как-то не по-мужски.
Логика подсказывает, что украинских пленных разумно обменять на российских военных, сидящих в украинских тюрьмах. Проблема в том, что Россия заранее побеспокоилась и послала своих военных воевать на территорию Украины в частном порядке, по-воровски. Технически допустимая ситуация, если речь идет о тайных спецагентах вроде "Миссия невыполнима". Там уточнение - если попадетесь, мы вас не знаем, звучит разумно. Однако для общевойсковых ситуаций такого рода вещи выглядят дико и отвратительно. Тем не менее, обмен пленными - единственный приемлемый выход из сложившегося положения вещей. Он потребует некоторых умственных усилий, как именно формализовать сам процесс, но и только.
Уголовное дело в отношении этих людей, конечно, абсурдно. Впрочем, это же Россия, здесь возможно всё.