Приглашение

Jul 15, 2015 21:45

«Я согласен с тем, что мы не сможем решить вопросы в Сирии без русских, иранцев, без наших партнеров в странах Персидского залива», - сказал Обама сегодня.

Не прошло и четыре года, в общем. Вывод, который делает Обама - Россия и Иран должны усилить свои действия по наведению в Сирии порядка.

В переводе на нормальный, это означает, что Обама требует от партнеров включиться в войну с Исламским государством, так как треть Сирии находится под контролем этой группировки. Никакого иного толкования предложение Обамы не содержит.

Пока проблему можно и нужно было решать быстро, жестко и без расшаркиваний, Обама и его партнеры в странах Персидского залива костьми ложились, чтобы не дать оказать реальную помощь Асаду, а тогдашний президент России Медведев, в общем-то, и не горел таковым желанием. С большим удовольствием он бы умыл руки точно так же, как и с Ливией, вот только судьба Каддафи и зловещий привет старика Маккейна: "Влад, ты - некст", встрепенул старшего по тандему, который не рискнул, конечно, идти против хозяйской воли, но и так просто, как Ливию, сдавать Сирию не стал. В принципе, все то, что сейчас творится на Донбассе - ни мира, ни войны, и пусть они убивают друг друга как можно больше и дольше - нынешнее российское руководство обкатало еще на Сирии. Результат, кстати, весьма симптоматичный - вцепившийся в Асада как бульдог Запад додавливает его руками вскормленных им же боевиков.

Теперь задача Обамы - столкнуть впрямую Россию и Исламское государство. При любом исходе США выигрывает и срывает куш. Трудно сказать, какие именно условия ставят американцы Кремлю: тот находится в исключительно сложном положении, в которое загнал себя сам своей трусостью и нерешительностью. Теперь болевых точек вполне достаточно, чтобы можно было нажимать на них и по очереди, и на все сразу. Санкции, Украина, Крым, падение промпроизводства опережающими все прогнозы темпами (только сегодня сообщено, что в июне падение вместо ожидаемых 4,2% составило 4,8% - и это после продолжительного и такого же сверхпрогнозного падения во все прошлые месяцы, среди которых май оказался наиболее тяжелым). Финансовая ситуация не лучше, а теперь к этим проблемам присовокупляется и краткосрочные проблемы, связанные со снятыми с Ирана санкциями. Иран, конечно, сделал заявление, согласно которому он намерен согласовывать с Россией свои шаги на нефтяном рынке, но в целом все понимают, что это в основном чистая условность и дипломатия.

Если добавить к этому заявлению Обамы недавний приезд фактического короля Саудовской Аравии Мохаммеда бин Сальмана (это полностью соответствует реальному положению дел, так как Мохаммед в последние полгода сумел сосредоточить в своих руках большинство ключевых аппаратных рычагов, и последним штрихом должно стать взятие под контроль Национальной гвардии - вотчины клана шаммар), в общем, если вспомнить этот приезд, то принуждение к войне с Исламским государством уже не скрывается. В какой форме она может проходить - вопрос отдельный, здесь важен подход и политическое решение. В любую войну войти сложно, но выйти из нее - еще сложнее. Сможет Кремль удержаться от такого приглашения - неизвестно. Тем более, что оно уже смахивает не столько на приглашение, сколько на ультиматум. Сирия здесь - только предлог и легкая накидка с тем, чтобы друг Владимир мог как-то объяснить электорату возможное решение.

Сирия, Россия, ИГ, США

Previous post Next post
Up