Завершающий аккорд

Oct 02, 2013 01:38

Выступление Нетаньяху на Генеральной ассамблее оказалось двояким. По риторике оно было абсолютно предсказуемым. Русская служба Радио ООН передает слова израильского премьера, касающиеся его требований к Ирану:

Во-первых, Иран должен прекратить все работы по обогащению урана; во-вторых, необходимо убрать с иранской территории все запасы обогащенногоRead more... )

Израиль, ООН

Leave a comment

shaon October 2 2013, 06:53:26 UTC
Подождите немного и все вернется на круги своя - Израиль и Иран на протяжении десятилетий были союзниками в противостоянии арабскому миру.
Теперь мир изменился и к оси Иерусалим-Тегеран наверняка примкнут многие новые государства, образующиеся на обломках арабского мира - курды, друзы, марониты, ассирийцы...
Россия со временем тоже будет пытаться вписаться в тесный союз Иерусалим-Тегеран, Однако шансы на равноправное партнерство Москвы с Иерусалимом и Тегераном будут крайне не велики

Reply

abuzejd October 2 2013, 07:11:05 UTC
"Арабский мир" - это скорее термин из прошлого.
И какой в смысле "Иерусалим"? типа Палестина?))

Reply

el_murid October 2 2013, 08:16:29 UTC
Нормальные отношения между Израилем и Ираном - это тот идеал, к которому им нужно стремиться. И тут даже гадать нечего. Ресурсы Ирана плюс технологии Израиля могут стабилизировать весь регион и решить массу проблем обеих стран.

Мне кажется, что очень многие в Израиле это понимают, но есть чисто субъективные проблемы - есть политики, построившие свою карьеру на образе Ирана как врага. И смена политики для них лично означает крах. Думаю, проблема во многом в этом.

Reply

pan_tbdinsky October 2 2013, 09:04:33 UTC
отож

Reply

pan_sapega October 2 2013, 09:08:39 UTC
может дело в аналитиках , "построившие свою карьеру на образе .... , как врага" - но уже вставить надо саудитов , ваххабитов ...??
поэтому все формулы надо заранее под ответ подгонять . у арабов из Залива ресурсов тоже завались . и проживают арабы сунниты
гораздо ближе , чем иранские аятоллы . в сам Израиле в большом количестве . и как говорит мудрая русская поговорка :
"супротив собак волков не зови".

Reply

el_murid October 2 2013, 09:20:36 UTC
Саудитам не нужны израильские технологии. Их в пустыне просто негде внедрять. Поэтому Израиль никогда не будет союзником аль-Саудов. Только попутчиком, которого можно предать и подставить в любой момент.

Для Израиля только Турция или Иран могут стать действительно союзниками, но у Турции проблема с ресурсным обеспечением, ей особо нечего предложить.

Reply

pan_sapega October 2 2013, 09:44:12 UTC
в каких же технологиях так нуждается КСИР - в обогащении урана до требуемой величины ? и какие особые ресурсы они могут предложить - нефть за тремя морями или тремя войнами? по примере ливанских шиитов в виде Хизбаллы можно видеть
преимущества дружбы с хомейнистским Ираном - оружия подкинут , но жить спокойно не дадут - вынудят воевать . оружия у
Израиля и так хватает .

Reply

ani_al October 2 2013, 10:44:02 UTC
- Мам, купи собаку!
- Нет!
- Мам, смотри какая она красивая, добрая, ну купи-и-и!
- Изя, отстань, продай свою собаку кому-нибудь другому!

Reply

pan_sapega October 2 2013, 12:51:05 UTC
Ну... это "Ералаш". Садалький с медведеем - "Какая сволочь мне в прошлом году хомячка продала??!!"

Reply

abu_daud October 2 2013, 14:39:11 UTC
Дело не в политиках, а в объективных причинах. Если бы мы вдруг услышали от иранцев что-то вроде "А не приехать ли нам в Иерусалим побалакать о том, о сем?", то любой политик бы сказал бы, что это круто. И никто бы не стал смотреть, что он говорил раньше. Садат же приехал в Иерусалим, выступил в Кнессете. Просто пока от иранских властей мы слышим одни проклятья, то сложно строить другие отношения.

Reply

el_murid October 2 2013, 15:23:21 UTC
Ну Вы же сами знаете, что отношение Ирана диктуется палестинским вопросом. Садат потому и считается предателем палестинцев, что пошел на сепаратные переговоры, разрушив арабское единство по этой проблеме.

Аятоллы станут изгоями исламского мира, с которым у них и так не радужные отношения по национальному вопросу и проблеме конфликта шииты-сунниты. Они просто не пойдут на садатовские шаги.

Здесь подход ясен - взаимные уступки по массе вопросов со взаимными гарантиями. Но это нужно делать, а враждовать гораздо проще.

Как раз поэтому разрушение вменяемых государств региона отдаляет решение мирного урегулирования - с нищими и агрессивными исламистами говорить не о чем, им вражда нужна, как объективное обоснование своей беспомощности.

Reply

abu_daud October 2 2013, 17:19:12 UTC
Ну Вы же сами знаете, что отношение Ирана диктуется палестинским вопросом.
Да, это известно, хотя у шаха гондурас не чесался. Я уже молчу про Азербайджан, Казахстан и Среднюю Азию. Т.е. это скорее повод, чем реальная причина.
Здесь подход ясен - взаимные уступки по массе вопросов со взаимными гарантиями. Но это нужно делать, а враждовать гораздо проще.
У нас как раз очень любят красивые слова. Потому у нас не мир, а "мирный процесс". Арафат сказал "мир", а наши политики расстаяли. От Египта мы тоже не великий профит получили, но ради визита Садата в Иерусалим сделали очень много (если не все). А от иранцев мы даже "доброго слова" не слышим.

Reply

pan_tbdinsky October 2 2013, 19:04:25 UTC
"у шаха гондурас не чесался" - если бы он его малька сам почёсывал, глядишь, доселе б у руля оставался. А первый бенефициар от того был бы после него самого - Израиль...

Reply

ext_1580346 October 2 2013, 18:46:01 UTC
Вы верите (да-да, чисто субъективно) что Израиль способен с кем-нибудь дружить? В смысле - "друзей не нужно иметь, с ними нужно просто дружить"?

Reply


Leave a comment

Up